Ехал грека. Серия 2: Галич
В городе съемки второй серии путешествия студента ГИТИСа, грека с острова Корфу, Димитриоса Георгиадиса вызвали интерес у бдительных прохожих: не компромат ли снимают чужаки? Но обаятельный парень сумел развеять страхи.
В краеведческом музее Димитрос услышал рассказ, полный гордости за жителей Галича времен Петра Первого: «Плотники Галича строили Петербург и были первыми его жителями!».
Съездил Димитрос и в Щелыково «к Островскому», в его летнюю усадьбу. Еще в первом фильме про Кострому, посещая там музей драматурга, признался, что Чехова ему понять легче, чем Островского. Старший научный сотрудник музейного комплекса Валентин Вакулин согласен с гостем: «Островский — наш Шекспир, 49 пьес! А в мире лучше знают Чехова с его четырьмя-пятью пьесами. А все потому, что юмор Островского перевести трудно». И Валентин разрешает Димитросу посидеть на знаменитом «рыболовном» кресле драматурга.
Посмотрел греческий студент и театральное действие на тему «Сусанин и поляки». Пенсионер Владимир Шаховский с увлечением рассказывает группе школьников историю своего героя и в зимнем лесу, на тропе Сусанина с чувством играет патриотический финал.
А заканчивается путешествие в Галич встречей с еще одним, пользуясь определением Шукшина, «чудиком» — поэтом Сергеем Потехиным. Живущий вдалеке от людей, обходящийся без электричества и кормящийся с собственного огорода и леса поэт читает стихи о любви:
В маленькой печурке.
Не завязывая глаз,
Мы играли в жмурки.
За стеною, воя зло,
Лютовала вьюга.
И минуты не прошло,
Мы нашли друг друга.
Ты шепнула: «Не балуй».
И расцвел надеждой
Самый первый поцелуй
В темноте кромешной.
Несгоревший уголек
Осветил нам лица.
Этот вечер так далече,
Как он часто снится»
Смотрите также: