История одной любви
Второй фильм дилогии по мотивам рассказов Антона Павловича Чехова «О любви», «Муж», «На балу».
Героиня фильма Анна Алексеевна когда-то вышла замуж не по любви, она давно уже смирилась и со скучным мужем, и с несчастливой жизнью, но однажды муж привел в дом гостя — помещика Павла Константиновича Алехина. В новом знакомом Анна сразу же нашла родственную душу…
На студии им. А. Довженко, где работал Артур Войтецкий, все знали его как книголюба, беззаветно преданного литературе. В его фильмографии такие экранизации, как «Тронка» по мотивам романа Олеся Гончара, «Волны черного моря» по романам Валентина Катаева и, наконец, две ленты по сюжетам чеховских рассказов — «Рассказы о любви» и «История одной любви».
Артур Войтецкий обратился к своему любимому писателю Антону Павловичу Чехову в начале 1980-х. На главные роли режиссер утвердил Ларису Кадочникову и Леонида Бакштаева.
В одном из интервью Лариса Кадочникова призналась, что предложение Войтецкого было для нее неожиданным:
Фрагмент очерка Ларисы Брюховецкой «Литература и кино: проблемы взаимосвязи» (1988)
Особенность режиссерской манеры А. Войтецкого — замедленный ритм. Для экранизации он выбирает, как правило, произведения, лишенные динамики, экспрессии внешнего движения, произведения, в которых передаются изменения внутренних состояний человека, незаметных на первый взгляд. Мир чувств благодаря актерской наполненности, кинематографической «оснащенности» набирает зримости, передается зрителю. Как засвидетельствовали и следующие фильмы А. Войтецкого (экранизации А. Чехова, В. Распутина), этот режиссер владеет таким умением. Кинематографически непретензионная подача действия, которая максимально приближена к реальной в своих внешних проявлениях, дает широкое пространство для освещения жизни души. Экранизации М. Горького, А. Чехова, В. Распутина оказались близкими к литературному источнику. Режиссер позволяет зрителям подолгу всматриваться в лицо героев, вслушаться в звучание голоса, рассматривать обыкновенность их окружения. Одно слово, «втягивает» в жизнь, внешне ничем особенным не примечательное.