Любочка
Выпускница музыкального училища Любочка Веткина мечтает поступить в консерваторию. Но чтобы быть самостоятельной, девушка вынуждена работать аккомпаниатором в санатории, театре, детском саду… И вот, после общения с малышами она понимает, что ее подлинное призвание — работа воспитательницей.
Автор фильма — Валерий Федосов.
В режиссуру Федосов пришел не сразу. Окончив музыкальное училище в Херсоне, поехал в Киев и поступил сначала на актерский факультет института им. Карпенко-Карого, к народному артисту Украины Николаю Рушковскому, но с третьего курса перевелся на режиссерское отделение, к известному документалисту Феликсу Соболеву.
Валерий Федосов — автор игровых лент «Зигзаг» (1980), «Любочка» (1984), «Поезд до Бруклина» (1994), «Классные игры» (2006), «Обрыв» по Гончарову (2011) и документальных фильмов «Охрана президента» (1993), «Кремль 9», «Спецсвязь» (2009).
Главную роль в картине сыграла актриса театра и кино Марина Левтова.
Фрагмент статьи Наталии Басиной. Опубликовано в сборнике «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000»
До последнего дня ее звали по имени, без отчества, хотя по возрасту и положению в киномире она успела выйти в дамы. Но внешне и в манере вести себя мало изменилась от своего начала, когда девочкой появилась в «Ключе без права передачи». Акварельная размытость ее черт даже на крупных планах оставляла ощущение незавершенного, неоконченного портрета, на котором еще должны «проступить» штрихи и краски, «проявиться» определенность лица. Тогда еще актрисой быть не обученная, она точно понимала себя и предлагаемые обстоятельства, отчетливо видела цель и шла к ней, ступая грациозно, аккуратно, твердо. Сбить девочку с пути, казалось, невозможно. Обаяние врожденного достоинства, небанальность, изящная опрятность облика были отличными исходными данными для карьеры в амплуа «молодой героини» по-советски. Пока на это амплуа имелся спрос, ясная голова хорошо обученной актрисы Марины Левтовой берегла ее и от соблазнов импульсивных проб иного образа, и от высоких ошибок, в которых проблескивает несбывшееся.
Несколько десятков ролей, лучшие — в фильмах Динары Асановой: строгая и милая умница с воздушной челкой, бойкая на язычок Юля Баюшкина, одна из главных героинь «Ключа без права передачи»; тоненькая туристочка-студентка, несчастная жертва двух подонков, — эпизодическое, но не мимолетное появление Марины Левтовой в «Пацанах»; измученная, посеревшая лицом молодая мать украденного ребенка в «Милом, дорогом, любимом, единственном»…
В остальном же — ровная занятость, обеспеченная режиссерским расчетом на то, что М. Л. отчетливо выполнит задачу, окажется уместной в ансамбле и, не тесня других, не только обстоятельно освоит пространство своей роли, но и осветит соседние.
И в ту пору, когда игровым полем Марины Левтовой были по преимуществу фильмы остросоциальные, и позже, когда ее открыл для себя жанр («Тайны мадам Вонг», «Лиловый шар», «Подземелье ведьм»), она, уверенно вписываясь в предложенную форму, содержательно держалась некой универсально «срединной» романтико-мелодраматической линии. Не спешила, разумно шла навстречу обстоятельствам, которые в пору ее зрелости серьезными профессиональными искусами обошли, зато назначили одним из центров притяжения кинематографического поколения и предложили стать «человеком своего времени» — успешной хозяйкой профессионального салона.
Эту роль М. Л. исполняла все с теми же безупречными опрятностью и грациозностью, не став в житейских удачах ни пошлой, ни кичливой, и на экране оставалась женщиной-девочкой, бесплотной возлюбленной, как Ляля-Соня в фильме «Время печали еще не пришло».