18+

К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грёзы

Короткометражка
1968
11 мин
СССР
Внимание: видеоконтент в плеерах YouTube может быть недоступен. Это связано с замедлением скорости загрузки видеохостинга YouTube и не зависит от портала «Культура.РФ».

Автор прославленной комедии «Любовь и голуби» и оскароносной ленты «Москва слезам не верит» в своей первой учебной работе погрузил зрителей в чарующий мир детства и театра. По сюжету после спектакля девочка попала за кулисы и смогла увидеть без масок всех тех, кого так боялась, любила и ненавидела.

Кроме простого нежного нарратива в фильме очень важна внутренняя структура. Восприятие девочки изменилось, так Меньшов рассматривает закон отрицания отрицания, который сформулировал Гегель. Магия театра, его очарование образов, которые так томили душу ребенка, постепенно разрушились во второй части фильма, где Баба-яга, криво улыбающаяся в гриме, буднично курила сигарету. Неужели все это лишь обман?

Второе название иносказательно рифмуется с первым, но и в какой-то мере парирует ему. Дети узнали, что крылось за иллюзией, но все-таки вновь пришли на спектакль и завороженно наблюдали за ослепительной вспышкой красного цветка на черно-белой пленке.

В ролях: Валерий Носик, Нина Марушина, Вера Быкова, Элла Новикова и другие

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна