Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Ка Чун Вонг
Хизер Энгебретсон
Хизер Энгебретсон — выпускница нью-йоркской Джульярдской школы, обладательница I премии Международного конкурса вокалистов Оперного фестиваля в Савонлинне и специального приза Международного конкурса оперных певцов имени Ганса Габора «Бельведер» в Вене.
Добившись первых успехов на оперных сценах США, она принимала участие в исполнении Мессы соль мажор Шуберта в Карнеги-холле в зале имени Исаака Стерна, а также Магнификата И.С. Баха в Линкольн-центре в зале имени Элис Талли.
Артистка сотрудничает со многими немецкими театрами. В 2013 году начались выступления в Государственной опере Ганновера — спектакли «Бал-маскарад» Верди (Оскар), «Сон в летнюю ночь» Бриттена (Титания), «Уличная сцена» Вайля (Дженни), «Кармен» Бизе (Фраскита), «Волшебная флейта» Моцарта (Папагена); с сезона 2014/15 — в Государственном театре Висбадена в операх «Богема» Пуччини (Мюзетта), «Травиата» Верди (Виолетта), «Похищение из сераля» Моцарта (Констанца), «Орфей и Эвридика» Глюка (Эвридика), «Дон Жуан» Моцарта (Донна Эльвира); с 2016/17 — в Гамбургской государственной опере, где в числе других ролей она представила Мюзетту в «Богеме», и в Государственной опере Штутгарта в заглавной партии в «Альцине» Генделя; в 2017/18 последовала Немецкая опера в Берлине — партия Царицы ночи в «Волшебной флейте Моцарта. В том же сезоне Энгебретсон дебютировала с Альциной в Большом театре России (режиссер — Кэти Митчелл, дирижер — Андреа Маркон). Певица также выступала в Лондонской Королевской опере в партиях Барбарины в «Свадьбе Фигаро» Моцарта и Софи в «Вертере» Массне; в Королевской опере Валлонии в Льеже в партии Лиу в «Турандот» Пуччини.
Хизер Энгебретсон участвует в исполнении крупных кантатно-ораториальных произведений: с Дрезденским филармоническим оркестром она пела в «Мессии» Генделя, с Дортмундским филармоническим оркестром — в «Кармине Буране» Орфа, с Симфоническим оркестром Сианя — в Девятой симфонии Бетховена.
В сезоне 2018/19 певица дебютирует в партии Лесной птички в «Зигфриде» Вагнера в Ковент-Гардене (режиссер — Кит Уорнер, дирижер — Антонио Паппано); возвращается с Альциной в Москву в Большой театр; в Государственном театре Висбадена поет Донну Эльвиру; в Немецкой опере в Берлине исполняет четыре женские роли в «Сказках Гофмана» Оффенбаха; в берлинской «Комише опер» — Мими в новой постановке «Богемы» режиссера Барри Коски.
Весной 2019-го Хизер Энгебретсон участвует в исполнении Второй симфонии Малера с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана.
Юлия Меннибаева
Юлия Меннибаева окончила Московскую консерваторию (2010, класс Галины Писаренко), Академию хорового искусства имени В.С. Попова (2012, класс Дмитрия Вдовина) и ассистентуру-стажировку Академии (2015). Совершенствовалась в Международной школе вокального мастерства, занимаясь с Джандоменико Бизи, Глорией Гуидо, Джорджем Дарденом, Дайаной Зола, Ричардом Бадо. Участвовала в мастер-классах Семёна Скигина, Марии Гулегиной, Кэрол Ванесс, Ирины Богачёвой, Бригитты Фассбендер, Красимиры Стояновой.
Певица — лауреат конкурсов: имени Ф.И. Шаляпина в Ярославле (2003), «Серебряный голос» в Москве (2005), молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2012), Конкурса вокалистов Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (2015), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (2016); награждена спецпризом конкурса оперных певцов в Портофино (2017). Финалистка II телевизионного конкурса «Большая опера» на телеканале «Культура» (2013), обладательница премии Фонда Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве» (2016).
С 2010 года — солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова. В 2014 дебютировала в Большом театре России в опере «История Кая и Герды» Баневича (Маленькая разбойница), позже исполнила Лауру в «Иоланте» П.И. Чайковского. В сезоне 2016/17 участвовала в Международной оперной студии Цюрихского оперного театра, где пела в спектаклях «Сельская Честь» Масканьи, «Отелло» Верди, «Дитя и Волшебство» Равеля. В 2017-м стажировалась в Академии в Опере Монте-Карло, подготовив партию Кармен в одноименной опере Бизе; позже выступила на сцене амстердамского Консертгебау в «Золотом петушке» Римского-Корсакова под управлением Василия Петренко. В числе ярких событий 2018 года: выступление в оперных театрах в Овьедо — Женевьева в «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси под управлением Ива Абеля, и «Лисео» в Барселоне — Берси в «Андре Шенье» Джордано под управлением Пинхаса Штайнберга с участием Йонаса Кауфмана и Сондры Радвановски.
Юлия Меннибаева сотрудничала с дирижерами Юрием Симоновым, Владимиром Федосеевым, Владимиром Мининым, Фабио Мастранджело, Мурадом Аннамамедовым; выступала в концертных программах на сценах Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П.И. Чайковского, Ярославской филармонии, Королевского театра в Мадриде, Оперы Монте-Карло и других залов. Она участвовала в фестивалях: «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», Фестиваль симфонических оркестров мира и «Будущая музыка» в Москве, «Преображение» и фестиваль Юрия Башмета в Ярославле, имени П.И. Чайковского в Клину, «Кремлевские вечера» в Рязани, фестиваль Пьера Кардена и «Еврооркестрия» во Франции. Сотрудничает с Благотворительным Фондом Елены Образцовой, вокальным ансамблем Intrada и мужским камерным хором «Благозвонница».
В репертуаре певицы — партии в операх «Жизнь за царя» Глинки (Ваня), «Евгений Онегин» (Ольга) и «Иоланта» (Марта, Лаура) П.И. Чайковского; «Князь Игорь» Бородина (Кончаковна); «Борис Годунов» (Фёдор) и «Хованщина» (Марфа) Мусоргского; «Царская невеста» (Любаша, Дуняша), «Снегурочка» (Весна) и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова (Отрок); «Орфей и Эвридика» Глюка (Орфей); «Набукко» (Фенена) и «Риголетто» (Маддалена, Паж) Верди; «Норма» Беллини (Адальжиза) и других произведениях. Принимала участие в концертном исполнении оперы «Внук пирата» Поспелова, в исполнении Gloria Вивальди, Реквиема В.А. Моцарта, «Маленькой торжественной мессы» Россини, «Коронационной кантаты» Глазунова, «Всенощного бдения» Рахманинова, мессы «Вооруженный человек» Дженкинса, вокальных циклов Шостаковича и других сочинений.
Качун Вонг
Молодой дирижёр из Сингапура Качун Вонг привлёк внимание музыкальной общественности после победы на V Конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамберге (2016). С тех пор он работает с известными коллективами по всему миру, а пресса не скупится на эпитеты. «Вонг умеет вдохновить всех. Он — музыкальный волшебник, редкая порода дирижёра, способного понять все требования оркестра», — писала «Южногерманская газета», а старейший в США журнал о классической музыке Musical America отмечал «глубину и искренность» музыканта.
Качун Вонг родился в Сингапуре в китайской семье. В возрасте 7 лет начал играть на корнете в школьном брасс-бэнде, во время службы в армии Сингапура играл в оркестре на трубе. Затем последовали занятия композицией в консерватории при Национальном университете Сингапура и в Консерватории Пибоди в Балтиморе и, наконец, обучение дирижированию у Кристиана Эйхвальда в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера. Молодой музыкант ассистировал Курту Мазуру, а также Валерию Гергиеву и Яннику Незе-Сегену в Роттердамском филармоническом, Густаво Дудамелю в Лос-Анджелесском филармоническом, Ивану Фишеру в Будапештском фестивальном оркестре. Учёба в Германии и США, работа с крупнейшими музыкантами и коллективами Европы и Америки значительно расширили музыкальный кругозор дирижёра, а глубокое проникновение в восточную и западную культуры сделало его человеком мира и приверженцем концепции глобального общества.
К тридцати годам Качун Вонг успел выступить с ведущими оркестрами Азии. В 2016-м он заменил заболевшего Хесуса Лопеса Кобоса на концертах с Китайским филармоническим, Шанхайским симфоническим и Симфоническим оркестром Гуанчжоу и с тех пор постоянно сотрудничает с этими коллективами, а также со многими японскими оркестрами — Токийскими филармоническим и симфоническим, Новым Японским филармоническим, Филармоническими оркестрами Канагавы и Кансая, оркестрами Осаки, Хиросимы, Кюсю.
После успеха на Малеровском конкурсе музыкальный директор Лос-Анджелесского филармонического оркестра Густаво Дудамель (в прошлом — также победитель этого смотра) пригласил коллегу в свою молодёжную программу «Conducting Fellow», и в сезоне 2016/17 Качун Вонг работал в Лос-Анджелесе. Тогда же он впервые встал за пульт Нюрбергского симфонического оркестра — и уже в сезоне 2018/19 занял пост главного дирижёра коллектива. В ближайших планах маэстро и оркестра — концерты в Meistersingerhalle и на знаменитой нюрнбергской открытой площадке Klassik Open Air, гастроли в Германии и Италии, в странах Азии.
Также в этом сезоне 19 февраля 2019 года Качун Вонг приглашён Нью-Йоркским филармоническим оркестром дирижировать Гала-концертом в ознаменование Китайского Нового года. Ранее традиционные праздничные концерты проходили только под управлением известного китайского маэстро Лонга Ю.
В числе других планов на год 2018/19 — дебютные выступления с Королевским ливерпульским филармоническим оркестром, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Гамбургским симфоническим, Тонкюнстлероркестром и другими европейскими коллективами. В Японии контракты заключены с Оркестром Йомиури, Симфоническим оркестром Киото, Филармоническим оркестром Нагои, Токийским Косейским духовым оркестром. Продолжается сотрудничество с Национальным оркестром Капитолия Тулузы (музыканты работают над Первой симфонией Малера и сочинениями американца Луиса Томаса Хардина, известного под именем Moondog), а также с Немецким государственным филармоническим оркестром Рейнланд-Пфальца (Девятая симфония Брукнера).
Значительное внимание дирижёр уделяет просветительской деятельности. Вместе с Мариной Малер, внучкой Густава Малера, он выступил учредителем образовательного проекта для детей «Project Infinitude». В 2018 году начал активно сотрудничать с некоммерческим агентством «Child at Street 11», поддерживающим образование детей из малообеспеченных семей.
Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.
Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С.С. Прокофьева, Н.Я. Мясковского, Д.Д. Шостаковича, Р.М. Глиэра.
Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.
Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А.Дворжака, П.И. Чайковского, А.К. Глазунова, С.В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, А.Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.
Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П.И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом — в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.
Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии № 10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты — Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.
Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.
Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире.
От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.
Хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова
Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А.В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В.С. Попова.
С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.
Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).
Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами — в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива — многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).
С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.
Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь — отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.
С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров — Алексей Петров.