12+

XIII Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары». Закрытие фестиваля

2018
124 мин
Россия
Начать просмотр

Артем Дервоед

Родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Получил образование в Музыкальном колледже имени Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных, где учился у заслуженного артиста России Николая Комолятова. Совершенствовал мастерство в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия) у Оскара Гильи — ученика Андреса Сеговии — и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио. В период учебы награждался стипендией Правительства РФ, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство».

Лауреат 37 международных конкурсов (в России, США, Испании, Италии, Португалии, Франции, Греции, Бельгии, Германии, Австрии, Сингапуре, Тайване, Японии, Израиле), на 16 из которых завоевал первую премию. Удостоен приза «Золотая гитара» и звания «Молодая надежда года» Международной гитарной конвенции в Алессандрии (Италия). Первый россиянин, победивший на конкурсе имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2007) и на конкурсе Её Королевского Высочества принцессы Кристины (Испания, 2009). В 2013 году, победив на Международном конкурсе гитаристов имени Александра Фраучи, объявил о завершении конкурсной карьеры.

В 2007 году записал в Канаде дебютный диск с сочинениями русских композиторов на лейбле Naxos. В 2009 году в Мадриде записал свой второй альбом с музыкой Лео Брауэра, посвященный 70-летию выдающегося кубинского музыканта. В 2015 году фирма «Мелодия» выпустила третий диск Дервоеда с произведениями испанских композиторов за пять столетий «Призраки и тени», ставший первым альбомом музыки для классической гитары в новой истории лейбла. Диск был номинирован на международную премию в области классической музыки International Classical Music Awards 2016 (ICMA) в категории «Сольное исполнение».

Сотрудничает с Российским национальным оркестром, ГАСО России имени Евгения Светланова, НФОР, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», ГСО республики Татарстан, УАФО, Берлинской штаатскапеллой, Филармоническим оркестром Буффало, Римским филармоническим оркестром, Государственным оркестром Рейнской филармонии, оркестром «Беер-Шевская Симфониетта» (Израиль), Государственным академическим камерным оркестром России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Кельнской синфониеттой, ансамблем Del Arte и Дортмундским камерным оркестром «Амадеус» (Германия); с оркестрами русских народных инструментов имени Осипова, Академическим оркестром русских народных инструментов ВГТРК и многими другими. Наряду с исполнением сольных программ, уделяет большое внимание камерной музыке, играя в ансамблях с пианистами, скрипачами, альтистами, виолончелистами, квартетами, вокалистами, исполнителями на бандонеоне.

Среди наиболее важных выступлений последних лет: дебют на VI Большом фестивале РНО (2014) с мировой премьерой Концерта Паганини — Госса, осуществленной с РНО под управлением Михаила Плетнева. В марте 2016 года на XI фестивале «Виртуозы гитары» исполнил собственное переложение Скрипичного концерта Бетховена с ГАСО под управлением Фабио Мастранжело. В сентябре 2016 принял участие в концерте «Музыка Митрополита Илариона» в Большом зале консерватории, исполнив «Песни о смерти» на стихи Федерико Гарсиа Лорки в сопровождении НФОР под управлением Владимира Спивакова. В марте 2017 года на открытии XII фестиваля «Виртуозы гитары» представил мировую премьеру концерта для гитары с оркестром «Венецианский карнавал» современного британского композитора Стивена Госса.

Сооснователь и художественный руководитель Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который c 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени Чайковского. Основатель и художественный руководитель Фестиваля камерной гитарной музыки имени Александра Пономарчука «Золотые грифы» и куратор направления «Классическая гитара» в Башмет-центре (Москва). Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом компании Yamaha. С 2011 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2017 в партнерстве с Yamaha Music Russia и D’Addario Russia выпустил первый сезон авторских видеоуроков, продолжение которых ожидается в 2018 году.

Пак Кю-хи

Пак Кю-Хи родилась в Инчхоне (Южная Корея) и начала обучение гитарному искусству в возрасте трёх лет под руководством Йо-Сек Ри. В 9 лет она заняла первое место в детской категории Национального конкурса гитаристов Кореи. В 2004 году она поступила в Токийский музыкальный колледж, где её учителями стали знаменитые японские классические гитаристы Шиничи Фукуда и Киеши Шомура. Позднее она окончила Венский университет музыки и исполнительского искусства, где училась в классе профессора Альваро Пиерри.

Пак Кю-Хи также окончила Университет Аликанте, получив диплом магистра с отличием по специальности «классическая гитара». Её учителями были Дэвид Расселл, Игнасио Родес, Стефано Грондона, Фабио Занон, Сержиу и Одаир Ассады, Хосе де Эйсебио, Пепе Ромеро, Мануэль Барруэко и Пол О’Детт.

Кю-Хи — обладательница многочисленных наград на международных конкурсах гитаристов. Среди них — первые премии на конкурсах в Хайнсберге в Германии (2007, также завоевала Приз зрительских симпатий), «Гитарная весна» в Бельгии (2008), LiGiTa в Лихтенштейне (2009), Forum Gitarre в Вене (2009), имени Луиса да Милана (2009), имени Агустина Барриоса (2010), в Альгамбре (Испания, 2012, удостоена Приза зрительских симпатий) и памяти Яна Эдварда Юрковского (2014); вторые премии Международных конкурсов в Кобленце (Германия, 2008) и имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2008).

Гитаристка не раз выступала с оркестром под управлением выдающегося маэстро Сейджи Озавы. В 2009 году она участвовала в фестивале Guitar Fiesta в Токио. В октябре 2012 года выступила на сцене зала имени Джоан и Сэнфорда Вайлль в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Первый сольный диск Пак Кю-Хи — Sueno — был выпущен на японском лейбле Fontec в 2010 году, а в 2012-м вышел её альбом Sonata Noir. Оба диска были тепло встречены критиками. В том же 2012 году на Nippon Columbia Inc. вышел альбом Spanish Journey.

Пабло Гарибай

Мексиканский гитарист Пабло Гарибай — один из ведущих мастеров гитарного искусства в мире. Его выступления в разных городах и странах проходят с неизменным успехом. Боннская газета General Anzeiger назвала его «феноменальным исполнителем». По мнению Норберта Крафта, главы отдела по развитию артистов компании Naxos, Пабло Гарибай — музыкант «исключительный во всех смыслах». Художественный руководитель Филармонического оркестра Буффало Джоан Фаллетта отзывается о нём как о «гитаристе неповторимой чуткости, тонкости и музыкальности».

Пабло Гарибай зарекомендовал себя как непревзойденный интерпретатор самых популярных сочинений для классической гитары, в том числе концертов для гитары с оркестром Хоакина Родриго, Антонио Вивальди, Мауро Джулиани, Марио Кастельнуово-Тедеско, Мануэля Понсе и Эйтора Вилла-Лобоса.

Помимо этого, Пабло знаменит своими аранжировками латиноамериканской музыки и первым исполнением произведений композиторов-современников, среди которых Эбер Васкез, Томас Баррейро, Эрнесто Гарсия де Леон, Диоген Ривас, Матео Баррейро и Эрнесто Кордеро.

Уроженец Мехико (родился в 1978 году), Пабло Гарибай обучался искусству игры на гитаре у Хуана Карлоса Лагуны и Ивана Рискеза в Национальном автономном университете Мексики (Мехико), Томаса Мюллера-Перинга в Веймарской высшей школе музыки имени Ференца Листа (Германия), Паоло Пегораро и Джампаоло Бандини в школе Международного Пармского фестиваля (Италия).

За годы сольной карьеры Пабло Гарибай выступал с оркестрами Европы, Америки и даже Африки. Он сотрудничал со всеми ведущими симфоническими и камерными коллективами Мексики (включая Филармонический оркестр Мехико), многими оркестрами США, Дортмундским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Нижней Саксонии (Германия), камерным ансамблем «Солисты Зальцбурга», Оркестром Альмерии (Испания), Королевским оркестром Валлонии (Бельгия). С Южно-Африканским камерным оркестром он исполнил премьеру «Южного концерта» для гитары с оркестром Мануэля Понсе в столице ЮАР Претории.

Пабло Гарибай — участник многих престижных музыкальных фестивалей во Франции, Германии, Великобритании, Италии, Литве, Польше, Румынии, ЮАР, Коста-Рике, Мексике и США.

В послужном списке музыканта около 20 призов и наград международных гитарных конкурсов. Он удостоен первых премий на конкурсах имени Франсиско Тарреги и имени Джулиана Аркаса (Испания), имени Мануэля Понсе (Мехико), в Тредрес-Локкемо и имени Рене Бартоли в Экс-ан-Провансе (Франция), Международном конкурсе концертов для гитары Джоан Фаллетты в Буффало (США), на конкурсах в Аахене и Гевельсберге (Германия), в Парачо-де-Вердуско и Таско-де-Аларкон — признанных центрах гитарного искусства в Мексике. Также на счету Пабло Гарибая несколько вторых и третьих премий на престижных состязаниях гитаристов в США и Европе.

В 2002 году Пабло Гарибай был удостоен Национальной премии Мексики для молодых артистов.

В дискографии музыканта — девять альбомов, записанных на Naxos, Urtext, Fleur De Son Classics и других известных звукозаписывающих лейблах. За последнее время он записал сочинения Джона Дауленда, Доменико Скарлатти, Мориса Равеля, Мануэля Понсе. В 2017 году вышли три диска: «5pa2 — duo flauta y guitarra» с произведениями Габриэлы Ортис (в дуэте с флейтистом Алехандро Эскером), «FIGT — Taxco» (запись с фестиваля гитарной музыки в Таско) и «Revolución Mexicana» (запись произведений Энрико Чапелы, сделанная на концерте Бетховенского фестиваля в Бонне).

В планах гитариста — выпуск еще двух альбомов на Naxos с музыкой Карлоса Чавеса, Хорхе Ритте, Мануэля Понсе, Эрнесто Гарсия де Леона и Эрнесто Лекуоны, а также записями с концертов в Европе, Азии и на американском континенте.

Записи Пабло Гарибая звучали в программах Испанской радиовещательной и телевизионной корпорации RTVE, а также на радиостанциях, телеканалах и интернет-порталах в разных странах мира.

Шавьер Диас-Латорре

Шавьер Диас-Латорре родился в 1968 году в Барселоне. В 1993 году окончил Академию музыки в Базеле в классе знаменитого гитариста Оскара Гильи. Ещё в молодости Шавьер проявил интерес к старинной музыке и продолжил свое образование в Schola Cantorum Basiliensis в Швейцарии, где прошёл курс обучения игры на лютне под руководством Хопкинсона Смита. Он также прослушал несколько курсов по хоровому дирижированию и окончил аспирантуру по специальности «оркестровое дирижирование».

В годы учёбы завоевал несколько призов на международных конкурсах во Франции и Испании.

С 1995 года Шавьер Диас-Латорре активно сотрудничает с исполнителями барочной оперы, принимая участие в целом ряде постановок в разных театрах мира: «Семела» Генделя в Берлинской государственной опере; «Орфей» Монтеверди в Ковент-Гарден, Ла Монне в Брюсселе, театре Гольдони во Флоренции, Театре Елисейских Полей в Париже, Театре Реал в Мадриде, Лисеу в Барселоне; «Солиано» Хассе в Берлинской и Дрезденской опере; «Служанка-госпожа» Перголези в Берлинской филармонии и Людвигсбургском замке и многих других.

Музыкант постоянно играет в составе ведущих оркестров и ансамблей камерной музыки, в т. ч. под руководством Жорди Саваля (Hespèrion XXI, Королевская капелла Каталонии и Le Concert de Nations). Сотрудничает с Национальным оркестром Испании, ансамблями Al Ayre Español, «Академия старинной музыки» (Берлин), Concerto Vocale, Concerto Köln, Balthasar-Neumann Ensemble, другими именитыми коллективами под управлением таких мэтров, как Рене Якобс, Томас Хенгельброк, Аттилио Кремонези, Виланд Кёйкен и др.

Шавьер Диас-Латорре — участник крупнейших международных музыкальных фестивалей в Европе, США, Южной Америке и Южной Корее.

Музыкант возглавляет вокально-инструментальный коллектив Laberintos Ingeniosos, который специализируется на исполнении музыки эпохи испанского «Золотого века». Первый альбом ансамбля — «Danzas de Rasgueado y Sones de Palacio» (вышел на лейбле Zig-Zag Territoires в 2013 г.), на котором записана музыка арагонского композитора Гаспара Санса, — получил благоприятные отзывы в прессе и часто звучал в эфире радиостанций стран Европы, Северной Америки, Израиля, Австралии, Южной Кореи. Впоследствии Laberintos Ingeniosos выпустили еще несколько дисков с музыкой Иберийского полуострова, исполняемой на аутентичных инструментах: Goyescas, Seguidillas Boleras с музыкой Фернандо Сора, Entre el Cielo y el Infierno с сочинениями Франсиско Гуэро и Хосе Марина.

Помимо этого, Шавьер Диас-Латорре принял участие в записи более 30 дисков, выпущенных компаниями Alia Vox и Deutsche Harmonia Mundi, а также в записях, сделанных для радиостанций и телеканалов в Европе, Северной и Южной Америке, Азии.

Он неоднократно проводил мастер-классы в США (в Калифорнийском университете, на фестивале LuteFest Американского лютневого общества в Кливленде), Испании, Италии, Германии, Швейцарии, Южной Корее.

Шавьер Диас-Латорре преподает в Каталонском музыкальном колледже и Брюссельской консерватории. Он также сотрудничает в качестве приглашённого преподавателя и консультанта с Лютневым обществом Америки, летней школой старинной музыки при Висконсинском университете в Мэдисоне и летней школой старинной музыки при Амхерстском колледже в Нью-Лондоне (Коннектикут, США).

Педро Эстеван

Педро Эстеван родился в г. Сакс (провинция Аликанте, Испания) в 1951 году. Он обучался игре на ударных инструментах в Мадридской консерватории, после чего совершенствовал мастерство под руководством Глена Велеза и знаменитого сенегальского перкуссиониста Дуду Н’Диайе Роза.

В послужном списке Педро — выступления со многими известными оркестрами и ансамблями старинной музыки, такими как Оркестр Века Просвещения, «Камерата Иберия», Севильский оркестр барочной музыки, Лиможский ансамбль барочной музыки, Les Sacqueboutiers de Toulouse, Paul Winter Consort, AnLeuT Ensemble, La Romanesca, Accentus, The Harp Consort, Ensemble Kapsberger, Al Ayre Español, Orphénica Lyra. В качестве солиста он выступал с Национальным оркестром Испании и Камерным оркестром имени Королевы Софии.

Записи с участием Педро Эстевана звучали на многих радиостанциях и телеканалах мира и были выпущены на более чем 100 компакт-дисках на лейблах Hispavox, Columbia Records, EMI, Virgin Records, Astrée, Auvidis, Naïve Records, Alia Vox. Особо следует отметить его альбомы Nocturnos y Alevosías и El Aroma del Tiempo. В 1993 году музыкант принял участие в записи диска «Испанский ангел» с ансамблем Paul Winter Consort, получившего премию «Грэмми».

Педро Эстеван преподает на кафедре старинных ударных инструментов и камерной музыки в Каталонском музыкальном колледже.

Зоран Дукич

Зоран Дукич (1969, Загреб) взял гитару в руки, когда ему было шесть лет. Сегодня он — один из выдающихся классических гитаристов нашего времени. Его концертные выступления, сольные или в сопровождении оркестра, надолго остаются в памяти слушателей.

"Захватывающий концерт… Публика была на ногах уже после первой пьесы… феноменальный вечер".
Gevelsberger Zeitung, Германия<br/>
"Уже через несколько минут слушатели затаили дыхание, … гений из Загреба показал и технический блеск и нежность, … артистический потенциал и выразительную силу самой жизни… Это музыкант, а не гитарист".
Kölnische Rundschau, Германия<br/>
"Художник исключительной эмоциональности, драгоценный кладезь чувств, выраженных посредством музыки. Поистине незабываемый вечер!"
NOVILIST, Хорватия<br/>

Зоран Дукич получил образование в Музыкальной академии Загреба (педагог Дарко Петриньяк) и завершил учебу у Хуберта Кеппеля в Кёльнской Высшей школе музыки. В период с 1990 по 1997 он стал рекордсменом среди гитаристов по количеству завоеванных наград на музыкальных конкурсах. Дукич — единственный, кто выиграл оба конкурса имени А. Сеговии, в Гранаде и Пальма де Майорке. Подтверждением его универсализма и мастерским владением музыкальных стилей разных эпох, стали полученные премии на конкурсах имени Фернандо Сора, Мануэля Понсе, Мануэля де Фальи, Франциско Тарреги и других. На знаменитом гитарном конкурсе в Мадриде, проходящем под патронажем Королевской семьи, музыкант был удостоен I премии и специального приза за лучшее исполнение испанской музыки (впервые эту награду получил не-испанец). На многих конкурсах З. Дукич удостаивался приза зрительских симпатий, что свидетельствует о его способности устанавливать контакт с публикой посредством музыки.

"Как он завладел вниманием публики!"
VIOLÃO INTERCAMBIO, Brazil<br/>

Выступления Дукича на пяти континентах вдохновили многих композиторов на создание и посвящение ему своих произведений. Его великолепное понимание современной музыки украсило премьеры сочинений Такемицу, Хенце, Рейли, Картера, Губайдулиной и других авторов.

Важное место в репертуаре Дукича отведено музыке Баха. В свои программы гитарист включает все лютневые, скрипичные и виолончельные сюиты композитора.

"Высочайшая, мощная интерпретация! Его понимание барочного стиля несет отпечаток подлинности и поразительно бережного отношения".
EL CORREO DE ANDALUCIA, Spain<br/>

Дукичу также прекрасно удается передать дух испанской и латиноамериканской музыки, составляющей основу репертуара классического гитариста. В настоящее время гитарист исполняет программу, представляющую панораму музыки от Баха до Бриттена, от Сора до Альбениса, от Тарреги до Вила-Лобоса и Брауэра.

Мастерство его игры по-достоинству оценено критиками:

"Истинный художник, музыкант, масштаб которого выходит за пределы превосходного владения инструментом. Он опьяняет своей виртуозностью и вулканической фантазией".
CANARIAS 7, Spain<br/>
"Мастер-виртуоз, он каждый раз избегает случайных эффектов и пустой виртуозности… Он относится к своему инструменту с личным чувством, культивируя теплое и благородное звучание гитары… Он — ведущий гитаристом своего поколения".
ONLINE MUSIK MAGAZIN, Germany<br/>
"Мастер инструмента, одинакового сверкающего как в виртуозных, так и в лирических моментах. Звучность его гитары восхищает богатой палитрой нюансов и элегантностью".
EL NORTE, Mexico<br/>
"Всегда мастерски владея инструментом, Дукич много раз демонстрировал захватывающую виртуозность в сочетании с большой зрелостью и сильным вдохновением«.
I L GAZZETTINO, Italy<br/>

Дукич с большим энтузиазмом делится опытом с молодыми музыкантами. Впечатляет его педагогическая деятельность. Он преподавал в Загребской музыкальной академии и Высшей школы музыки в Аахене (Германия), сейчас ведет класс гитары в Королевской консерватории музыки в Гааге и Высшей школе музыки в Барселоне, считаясь одним из лучших педагогов в Европе. Регулярно проводит мастер-классы и приглашается на различные гитарные
фестивали.

Зоран Дукич увлечен камерной музыкой и часто играет в составе основанного им «Кёльнского трио».

Записи гитариста выпущены звукозаписывающими фирмами Германии, Испании, Бельгии и Канады.

"Музыкант с энергией и мощью, присущим только великим… Его игра проникает прямо в сердце… Его звук, вдохновение и лиризм могут свернуть горы… Льоет, Пухоль, Сеговия, Прести возвращаются!"
CAHIERS DE LA GUITARE, France<br/>
"Дукич, без преувеличения, один из лучших гитаристов современности и один из величайших музыкантов, которые когда-либо были в Хорватии… Виртуозность, захватывающая дыхание, удивительные градации динамики, поразительной красоты и четкости звук, невероятная концентрация и внимание, когда он погружается в глубины духа музыки, возвращая нам его метафизическое измерение, сокрытое в звуке«.
ZAREZ, Croatia<br/>

Павел Штайдл

Павел Штайдл — выдающийся музыкант нашего времени, обладающий мощной харизмой, ярким индивидуальным стилем игры, уникальным репертуаром. Он умеет всецело завладеть вниманием публики и покорить ее навсегда.

Павел Штайдл родился в 1961 году в чешском городе Раковнике. Обучался в Праге у гитаристов Милана Зеленки и Штефана Рака. Поворотным пунктом в его карьере стала победа на Международном конкурсе французского радио в Париже (1982), после которой Штайдл заявил о себе как один из самых ярких солистов своего поколения. Авторитетное жюри конкурса — а в его составе были такие прославленные музыканты, как Александр Тансман, Антонио Лауро, Мария Луиза Анидо — единодушно присудило гитаристу первую премию.

В 1987 году Павел Штайдл переехал в Нидерланды, где занимался изучением старинной музыки и общался со специалистами в этой области. Тогда же он открыл для себя целый пласт романтической гитарной музыки (Н. Кост, И.К. Мерц, Л. Леньяни) и начал исполнять произведения XIX века на исторических инструментах. Другая большая «страсть» П. Штайдла — музыка чешских композиторов эпохи барокко. Он изучил много старинных рукописей и проделал огромную работу по восстановлению музыкальных раритетов и адаптации их для современного исполнителя. В свои выступления гитарист включает также собственные композиции.

Музыкант выступил более чем в 40 странах мира, включая Канаду, США, Китай, Индию, Японию, страны Европы и Латинской Америки. С 2000 года он снова живет в Чехии.

В 2004 году, по опросу итальянского журнала Guitart, читатели выбрали П. Штайдла «гитаристом года».

Дискография исполнителя включает альбомы: «Гитарная музыка XVIII — XIX веков», «Мастера чешской классической гитары», «Леньяни — 36 каприсов и фантазия», «Н. Кост — музыка для гитары», «Паганини — Сонаты и Фантазии», «Мерц — Bardenklange», Four Agreements — fast book.

П. Штрайдл использует струны D’Addario для современных инструментов и струны Savarez для романтической гитары.

Томас Феллоу

Томас Феллоу — музыкант неисчерпаемой творческой энергии. Он — первоклассный акустический гитарист, потрясающий виртуоз и чуткий ансамблист, композитор, педагог, организатор фестивалей и конкурсов.

Томас родился в 1966 году в Лейпциге, на гитаре начал заниматься с семи лет. В 16 лет, уже будучи лауреатом нескольких национальных конкурсов, он поступил в Веймарскую консерваторию, где обучался у профессоров Моники и Юргена Рост. В 19 лет его имя было внесено в реестр государственного концертного агентства ГДР. Став лауреатом ряда международных конкурсов (в том числе в Эстергоме и Маркнойкирхене), Томас начал вести активную концертную деятельность. Он играл в сопровождении известных оркестров — например, Берлинского камерного оркестра имени К.Ф. Э. Баха, гастролировал в Индии, Бразилии, США, России и многих европейских странах. Представил премьеры сочинений современных авторов (Карло Доменикони, Хайме Зенамоном и других), написанных специально для него. Концерт в Берлинской филармонии, состоявшийся в 1992 году, подвел итог его сольной карьере классического гитариста. С того момента Томас начал развиваться в другом творческом направлении.

В 1991 году он образовал дуэт «Фринд и Феллоу» с певицей Констанцей Фринд. Это был один из успешных ансамблей: музыканты провели более 1500 концертов и выпустили записи, тираж которых превысил 100 000 экземпляров. Они гастролировали по всему миру, в том числе в Китае и США, выступали на одной сцене с такими музыкантами, как Лютер Эллисон, Томми Эммануэль, Рэй Чарльз, Эл Джерро. Другим успешным проектом Томаса стал дуэт HANDS ON STRINGS, образованный в 2000 году с гитаристом Стефаном Борманом. Музыканты выступали на знаменитых фестивалях, в том числе в Риме, Гамбурге и Колумбусе (США). В 2012 году Томас Феллоу вошел в состав «Европейского гитарного квартета» вместо с гитаристом Ринтко и звёздами классической гитары Павлом Штайдлом и Зораном Дукичем. Артисты создали оригинальный репертуар, сочетающий классику, элементы современной этнической музыки и стиля «фингерстайл». Уже после дебютного концерта они выступили на известных фестивалях. Записав свой первый альбом «Danza», они совершили турне по Мексике, США, Франции, Сербии, Испании, Швейцарии, Колумбии, а также выступили в амстердамском Консертгебау.

Томас Феллоу проявил себя как талантливый и увлеченный педагог. Он разработал и ввел в учебный план Дрезденской консерватории курс акустической гитары, включающий исполнение классики, этнической музыки, джаза и поп-музыки. Кроме того, он проводит семинары по этнической музыке и импровизации в Веймарской консерватории, в качестве приглашенного доцента дает мастер-классы в вузах США, Испании и Австрии, а также на различных фестиваля — в Малайзии, Италии, Австрии, Швейцарии, Чехии.

Феллоу также востребован как композитор. Его произведения исполнялись на фестивале «Фогтландские дни», Берлинском фестивале гитарной и камерной музыки. Музыка к документальному фильму о Хосе Каррерасе и композиция «9 pm» получили Премию Геллерта (культурную премию Лейпцига). Феллоу является автором пособия по игре на акустической гитаре, опубликованном в издательстве Schott в 2009 году. Начиная с 2016 года при участии Феллоу здесь же выходит многотомная серия концертной музыки для гитары FELLOW GUITAR MUSIC COLLECTION.

Томас Феллоу — один из основателей Тюрингского фестиваля гитарной и этнической музыки (1996) и «Струнного весеннего фестиваля» в Дрездене (2000). По его инициативе с 2006 года в Дрездене проводится конкурс молодых гитаристов EUROPEAN GUITAR AWARD.

Еще одна грань деятельности Томаса Феллоу связана со звукозаписью. Совместно с кардиологом Хубертом Зеггевиссом он основал в 2014 году лейбл DOCTOR HEART MUSIC. Целью этого начинания является предоставление свободы и оптимальных условий артистам для реализации своих проектов и записей. Особое внимание уделяется жанрам этнической музыки, песне, джазу, классике. На этом лейбле были сделаны записи всех ансамблей, в которых играл Томас Феллоу.

Ринтко Диркс

Ринтко Диркс — немецкий гитарист, композитор и продюсер, автор музыки к кинофильмам, представлениям «Цирка дю солей» и балета дрезденской «Земпер Опер». Он — один из немногих гитаристов в мире, которые востребованы как в классическом репертуаре, так и в популярной музыке. Его музыка — своеобразный микс неортодоксальных техник, охватывающих широкий спектр стилей.

«Абсолютно выдающийся музыкант!» — сказал о Ринтко Дирксе американский гитарист Эл ди Меола. Кларнетист-виртуоз Гиора Фейдман, один из сценических партнеров Ринтко, назвал его «удивительной душой, уникальным музыкантом, волшебником». А ещё один коллега Ринтко, немецкий гитарист Томас Феллоу, заметил: «Ринтко — удивительный музыкант, и для каждого из нас истинная радость играть с ним в любом проекте. Его творческие возможности и эмоциональный диапазон в высшей степени вдохновляют и захватывают. Для меня, однако, самым замечательным является то, что, играя в ансамбле, он всегда стремится к идеальному балансу звучания и никогда не теряет ощущения партнёра. Это очень редкая способность».

Ринтко Диркс родился в 1979 году в городке Бад-Гандерсхайме (вблизи Гёттингена) и в возрасте 7 лет начал учиться игре на гитаре, хотя мечтал стать барабанщиком. В 2000 году он переехал в Дрезден, где изучал гитару и world music. В этот период он активно увлёкся джазом, фламенко, неевропейской музыкой и даже провёл полгода в Иерусалиме, где изучал арабскую музыку.

Дебютный альбом музыканта — Sounds For The Silver Screen — включил сочинения американского композитора Ричарда Горовица, известного своей музыкой для Голливуда, а второй альбом — Le Cirque — был номинирован на звание диска года в Германии.

Гитарист активно гастролирует, выступая и проводя мастер-классы на концертных площадках и фестивалях по всему миру, включая Карнеги-холл в Нью-Йорке, амстердамский Консертгебау. Он выступал в ансамблях с такими артистами, как виолончелист Йо-Йо Ма, аккордеонистка Ксения Сидорова, кларнетист Гиора Фейдман, звёзды немецкой поп-музыки Ивонн Каттерфельд, Андреас Бурани, Тим Бендцко.

Музыкант входит в состав «Европейского гитарного квартета» и ведёт авторскую программу на немецком телевидении.

Ринтко — обладатель многих музыкальных наград, в том числе премий European Guitar Award, Germany Cabaret Award. С 2007 года он занимает пост профессора Музыкальной академии в Дрездене.

Марк Топчий

Марк Топчий родился в 1991 году в Киеве в семье музыкантов. С четырёх лет начал занятия на гитаре под руководством педагога Владимира Гоменюка. В 2011 окончил Национальный университет искусств в Харькове (педагог Владимир Доценко), затем обучался в аспирантуре Национальной академии музыки имени Чайковского в Киеве под руководством Юрия Алексика. На протяжении учебы также брал уроки у Натальи Марунич и Елены Галузевской.

Марк — своеобразный рекордсмен по количеству завоёванных наград на различных конкурсах гитаристов, проходивших в США, Мексике, Австралии, Японии, Китае, Тайване, Южной Корее, Индонезии, Германии, Швейцарии, Франции, Испании, Италии Португалии, Лихтеншейне, Польше, Сербии, Болгарии, Черногории и Украине.

Из более чем 80 полученных им призов, почти половина — первые премии. Среди последних наград — высшие премии на конкурсах имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2017), Загребского конкурса гитаристов (Хорватия, 2017), имени Андреса Сеговии в Линересе (Испания, 2016), Сингапурского международного конкурса гитаристов (2016) и многие другие.

С 2012 года Марк Топчий является артистом фирмы D’Addario. В 2014 году дебютировал с сольным концертом в Карнеги-холле. В 2016 году записал два альбома: «Fleur de Son Classics» (Нью-Йорк) и «Contrastes Records» (Испания).

Дмитрий Ситковецкий

Маэстро Ситковецкий родился в Баку в семье выдающихся музыкантов и обучался у легендарных педагогов — Ю.И. Янкелевича и М.С. Глезаровой в ЦМШ, у И.С. Безродного в Московской консерватории, а также у И. Галамяна в Джуллиардской школе в Нью-Йорке. В 1979 году завоевал первую премию на Первом международном конкурсе имени Ф. Крейслера в Вене. Талант Дмитрия Ситковецкого многогранен и универсален. Скрипач, дирижер, аранжировщик, автор проектов, руководитель фестивалей — уже более четырех десятилетий он успешно реализует себя во многих сферах музыкальной жизни. Исполнительское искусство Д. Ситковецкого запечатлено в десятках записей, в которые вошли практически все репертуарные скрипичные концерты и огромный камерный репертуар. В числе последних по времени записей — все сонаты для скрипки и фортепиано Моцарта с А. Паппано и К. Лифшицем (для лейбла HänsslerClassic), L’ArbredesSonges («Древо мечтаний») А. Дютийе с оркестром Concertgebouw (дирижёр М. Янсонс). Репертуар музыканта включает огромное количество произведений разных эпох, постоянно возрастает его интерес к современной музыке. Он — первый исполнитель скрипичных концертов, написанных для него Дж. Каскиным и К. Мейером; часто играет сочинения Дютийе, Пендерецкого, Шнитке, Пярта и Щедрина. Д. Ситковецкий известен как мастер транскрипций для струнного оркестра и ансамблей. Первой из них были «Гольдберг-вариации» Баха для скрипки, альта и виолончели (в конце 1980-х гг.). С тех пор музыкант сделал более 40 переложений (в основном для струнного оркестра) сочинений Баха, Гайдна, Бетховена, Брамса, Донаньи, Бартока, Чайковского, Шостаковича, Стравинского и Шнитке, которые опубликованы издательствами Doblinger, Sikorski и Schirmer. В 2013 году канал Medici TV транслировал концерт с фестиваля в Вербье, где прозвучали Прелюдии Шопена в транскрипции Д. Ситковецкого, созданные специально к 20-летию фестиваля. В числе исполнителей были Юрий Башмет, Леонидас Кавакос, Мартин Фрост, Михаил Плетнёв и другие звезды. В том же году в Карнеги-холле прозвучала другая транскрипция Ситковецкого — «Поцелуй феи» Стравинского в переложении для скрипки с оркестром (исполнители — Камерный оркестр «Орфей» и Августин Хаделих). После российской премьеры в Большом зале Московской консерватории в 2017 году, именно эта работа станет центральной частью программы тура Дмитрия Ситковецкого по Сибири, и будет исполнена как самим Маэстро, так и Вадимом Репиным.

С 1990 года Дмитрий Ситковецкий выступает как дирижер и на этом поприще также сделал блестящую карьеру. В 1996–2001 гг. он был главным дирижером и художественным руководителем Ольстерского симфонического оркестра (Национальный оркестр Северной Ирландии в Белфасте). В 2002–2005 гг. — главный приглашенный дирижер Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова. С 2003 г. — музыкальный директор Симфонического оркестра Гринсборо (США). В 2006–2009 гг. — артист- резидент Симфонического оркестра Кастилии и Леона (Испания). В 1990 году он основал и возглавил Камерный оркестр «Новые европейские струнные», объединив талантливых музыкантов из ведущих европейских оркестров для исполнения и записи специальных проектов. Оказывая поддержку молодым талантам, Д. Ситковецкий выступал со Швейцарским молодежным оркестром в Люцерне и Базеле и с оркестром «Сфинкс» на фестивале del Sole в Тоскане. В качестве приглашенного маэстро Ситковецкий в последнее время сотрудничал с Симфоническим оркестром Монреаля, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Токийским Метрополитен-оркестром, Китайским филармоническим и многими другими коллективами. В течение многих лет Дмитрий Ситковецкий был артистическим директором Корсхольмского музыкального фестиваля в Финляндии, а также фестивалей в Швеции в г. Умео, в США (в Сиэтле и Вашингтоне), в Баку («Шёлковый путь музыки»). Стремясь приобщить к классическому искусству максимально широкую аудиторию, Дмитрий Ситковецкий создал серию программ на телеканале «Культура», в которых представлял выдающихся музыкантов мира. Его гостями стали Барбара Хендрикс, Евгений Кисин, Миша Майский, Белла Давидович, Невилл Марринер, Ефим Бронфман, Антонио Паппано и другие артисты. В 2016 году программы транслировались на канале Medici. Большой резонанс вызвали проекты Ситковецкого в сотрудничестве с американским актером Питером Койоти, с которым были исполнены «Путеводитель по оркестру» Б. Бриттена, «Портрет Линкольна» А. Копленда, «Пер Гюнт» Э. Грига.

Ксения Дежнева

Ксения Дежнева окончила в 2001 году Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование». В 2006 году — Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, в 2010-м — аспирантуру по специальности «сольное пение» (класс Галины Писаренко). В оперной студии консерватории участвовала в спектаклях «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка (Амур) и «Богема» Дж. Пуччини (Мюзетта). В 2004 году, еще студенткой, певица дебютировала на сцене Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в партии Сюзанны («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта). В 2016 г. дебютировала в Большом театре в партии Барбарины («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), исполняет партии в операх «История Кая и Герды» С. Баневича (Герда), «Идиот» М. Вайнберга (Александра Епанчина), «Кармен» Ж. Бизе (Фраскита).

Ксения — финалистка музыкального конкурса «Главная сцена» телеканала «Россия» (2014). Постоянная участница программы «Романтика романса» на телеканале «Россия — Культура». Принимала участие в культурных программах, организованных правительством Москвы в Лондоне, Пекине, Франкфурте-на-Майне, Ницце и Москве. Выступала на международных фестивалях искусств «Звёздный» и «Где рождается искусство», проводимых благотворительным фондом Юрия Розума. С 2010 г. преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных.

Европейский гитарный квартет

Зоран Дукич (гитара), Павел Штайдл (гитара), Томас Феллоу (акустическая гитара) и Ринтко Диркс (акустическая гитара).

Первое выступление Европейского гитарного квартета состоялосьв Дрездене весной 2012 года. Встреча на сцене двух мировых звёзд классической гитары и двух выдающихся мастеров акустической гитары вызвала восторженную реакцию публики и музыкальных критиков, назвавших этот концерт «рождением новой сияющей звезды на небосклоне гитарной музыки». За успешным дебютом ансамбля последовали приглашения на престижные международные фестивали, включая «Равинию» в Чикаго и крупнейший в Скандинавии фестиваль в Бергене, а также на многие видные музыкальные форумы в Мексике, США, Франции, Испании, Австрии, Швейцарии и Колумбии.

Новая программа ансамбля объединяет яркую, виртуозную, бурлящую музыку Южной Америки с европейской, приглашая слушателей в захватывающее музыкальное путешествие. Оригинальные аранжировки произведений Астора Пьяццоллы и танцевальных мелодий легенды парагвайской гитары Агустина Барриоса соседствуют в ней с сочинениями Никколо Паганини и сложными ритмами балканских танцев, написанных сербским композитором Душаном Богдановичем. Также в ней звучат композиции двух музыкантов квартета — Томаса Феллоу и Ринтко Диркса, сочетающие в себе классическую музыку, этно и джаз.

Зоран Дукич — один из выдающихся классических гитаристов нашего времени. Его выступления всегда производят неизгладимое впечатление как на слушателей, так и на музыкальных критиков. Мастер-классы, которые музыкант проводит во многих вузах Европы, в том числе в Барселонском и Гаагском университетах, признаны одними из наиболее успешных курсов по подготовке солистов-инструменталистов в мире.

Павел Штайдл — настоящая легенда классической гитары. Со времени победы на Международном конкурсе Радио Франции в 1982 году он завоевал репутацию одного из наиболее интригующих гитаристов своего поколения, чья техника игры на гитаре делает каждый его концерт уникальным.

Томас Феллоу — первоклассный акустический гитарист, отличающийся небывалой виртуозностью техники, признанный мастер ансамблевой игры. Дуэт Friend‘n Fellow, созданный музыкантом, дал более полутора тысяч концертов по всему миру (в том числе концерты с Реем Чарльзом и Элом Джерро) и считается одним из лучших гитарных ансамблей в мире.

Ринтко Диркс — всемирно известный гитарист и композитор, обладатель многочисленных музыкальных наград. Он пишет музыку для представлений Цирка дю Солей и Земпер-оперы в Дрездене. Его искусство одинаково востребовано как в мире классической гитары, так и в сфере популярной и этнической музыки.

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна