12+

Репетиция к Новому году

2015
143 мин
Россия
Начать просмотр

Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»

В 1979 году выдающийся скрипач-виртуоз Владимир Спиваков обратился к музыкантам первого состава «Виртуозов Москвы» со словами: «Мы собрались, чтобы любить людей и любить друг друга». Принципы существования легендарного товарищества музыкантов остаются незыблемыми и сегодня. Звездный ансамбль солистов и концертмейстеров лучших симфонических и камерных оркестров столицы, в котором выступали участники прославленного квартета им. Бородина: Михаил Копельман, Андрей Абраменков, Дмитрий Шебалин и Валентин Берлинский, передал эстафету новым поколениям талантливых музыкантов, победителей и лауреатов всероссийских и международных конкурсов. И всегда на первом месте по значимости были и остаются не только профессиональность и мастерство, но и человеческие качества людей, высокая этика отношений.

Сегодня у музыкантов нет неосвоенных территорий культурного пространства. С триумфом проходят концерты оркестра в европейских странах, в США, Канаде, Мексике, государствах Южной Америки, в Турции, Израиле, Китае, Корее, Японии и других. Музыканты выступают не только в лучших и самых престижных залах (Консертгебау в Амстердаме, Музикферайн в Вене, Ройял-Фестивал-холл и Альберт-холл в Лондоне, Плейель и Театр Елисейских Полей в Париже, Карнеги-холл и Эвери-Фишер-холл в Нью-Йорке, Сантори-холл в Токио и другие), но и в обычных концертных залах небольших провинциальных городов.

В разные годы с оркестром выступали выдающиеся музыканты, звезды мирового исполнительского искусства: Елена Образцова, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Иегуди Менухин, Шломо Минц, Джесси Норман, Хибла Герзмава, Мишель Легран, Гиора Фейдман, Саулюс Сондецкис, Миша Майский, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Евгений Кисин, Денис Мацуев, Пинхас Цукерман, Юлиан Рахлин, Максим Венгеров и другие.

География гастрольных поездок «Виртуозов Москвы» чрезвычайно широка: она включает в себя все регионы России, а также постсоветское пространство. Совсем недавно оркестр завершил выступления по дальним регионам страны от Магадана и Сибири до Кавказа и Калининграда. Для артистов нет маленьких городов и маленьких концертов. Поездки по России бесценны.

В каждом выступлении «Виртуозам Москвы» удается главное: эмоционально взволновать и интеллектуально увлечь любого, пусть даже неподготовленного человека, подарить ему радость общения с музыкальными шедеврами, возбудить в нем желание еще раз прийти на концерт. Для нас, как говорит маэстро Владимир Спиваков, творчество стало потребностью, а работа — искусством, которое, по выражению Пабло Пикассо, «смывает пыль повседневности с души».

Оркестр, отметивший недавно свое 35-летие, продолжает напряженную, но радостную творческую работу, поддерживая высочайший исполнительский уровень и право на амбициозное наименование «Виртуозы Москвы». Здесь каждый музыкант — яркая индивидуальность, а вместе они составляют ансамбль мирового уровня. От множества других камерных оркестров его отличает, прежде всего, истинно европейская культура ансамблевого исполнения, внимание к мельчайшим деталям и нюансам, бережная, не формальная, активная творческая позиция по отношению к авторскому замыслу, яркий артистизм, любовь и уважение к пришедшей на концерт публике.

Признание и любовь зрителей завоевала концертная программа под названием «Виртуозы Москвы. Сегодня и завтра», где главными участниками выступают талантливые стипендиаты Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, лауреаты международных конкурсов.

«Виртуозы Москвы» бережно относятся к традициям. В обширном репертуаре оркестра музыка различных стилей и эпох — от барокко до произведений Дмитрия Шостаковича, Кшиштофа Пендерецкого, Альфреда Шнитке, Софии Губайдулиной, Арво Пярта, Гии Канчели и Астора Пьяццоллы. Ведется постоянная и кропотливая работа по созданию нотной библиотеки и музыкального архива звукозаписей. Оркестром выпущено несколько десятков компакт-дисков под ведущими лейблами.

Бессменным художественным руководителем, главным дирижером и солистом камерного оркестра «Виртуозы Москвы» с момента его создания является выдающийся скрипач, дирижер, меценат, видный общественный деятель — Владимир Спиваков. Именно благодаря маэстро Спивакову и его многолетней и кропотливой работе с оркестром, «Виртуозы Москвы», безусловно, входят в число лучших камерных оркестров мира, имеющих повсюду постоянную и благодарную аудиторию и высочайшую репутацию, которая завоевывалась годами упорного и созидательного творческого труда.

С 2003 года постоянной репетиционной базой оркестра является Московский международный Дом музыки.

Фабио Мастранджело

Фабио Мастранджело можно считать самым знаменитым итальянцем в музыкальных кругах современной России. Он — главный дирижер и художественный руководитель оркестра Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», главный дирижер Государственного симфонического оркестра Якутской филармонии Symphonica ARTica, художественный руководитель ансамбля солистов «Новосибирская камерата» Новосибирской государственной филармонии, главный приглашенный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра, постоянный приглашенный дирижер Мариинского театра и Государственного театра музыкальной комедии Санкт-Петербургa. Также дирижер много сотрудничает с Санкт-Петербургской филармонией и Московской филармонией.

Фабио Мастранджело родился в 1965 году в городе Бари. Первое музыкальное образование получил на фортепианном факультете консерватории имени Никколо Пиччинни в Бари по классу П.Камичиа. Стажировался в Женевской консерватории и Королевской академии музыки в Лондоне; посещал мастер-классы А.Чикколини, С. Липкина и П.Бадуры-Шкоды.

Дирижерскому искусству Фабио Мастранджело обучался у Дж.Серембе в Академии музыки в Пескаре (Италия), а также в Вене у Л.Бернстайна и К.Остеррайхера и в Академии Санта-Чечилия в Риме; посещал мастер-классы Н.Ярви и Й.Панулы. Также среди его педагогов были: М.Табачник, Р.Брэдшо, Г.Мейер и Б.Бротт.

В 1990 году музыкант получил грант для обучения на факультете музыки в университете Торонто, занимал пост дирижера-ассистента симфонического оркестра факультета, затем — главного дирижера струнного оркестра Hart House (1993-2002). В 1996 году основал камерный оркестр «Виртуозы Торонто», художественным руководителем которого оставался до 2003 года.

В 2002 году Фабио Мастранджело переехал в Россию. В том же году состоялся его оперный дебют в Санкт-Петербурге в опере Верди «Травиата» (Государственный оперный театр имени Мусоргского), где он позднее продирижировал «Реквиемом» Верди.

Как приглашенный дирижер Фабио Мастранджело сотрудничал с ведущими американскими, канадскими и европейскими оркестрами. На протяжении двух сезонов (2005-2007) он занимал пост художественного руководителя оркестра Societá dei Concerti (Бари, Италия).

С 2007 года является постоянным приглашенным дирижером Мариинского театра, где он дебютировал с оперой Пуччини «Тоска» (с участием Марии Гулегиной и Владимира Галузина). В течение трех последующих сезонов он сотрудничал с Екатеринбургским государственным театром оперы и балета, вначале в качестве главного приглашенного дирижера (2007-2009), затем как главный дирижер и художественный руководитель (2009-2010), где представлял обширный репертуар, включающий оперы «Тоска», «Богема» и «Мадам Баттерфлай» Пуччини, «Риголетто» и «Травиата» Верди, «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова, балеты «Жизель» Адана и «Ромео и Джульетта» Прокофьева.

С 2006 года Ф. Мастранджело занимает пост художественного руководителя Оперного театра Петруцелли в Бари (Италия), на сцене которого, после реконструкции, в 2009 году под управлением Мастранджело прозвучала Девятая симфония Бетховена.

В сезоне 2008/2009 Ф. Мастранджело дирижировал «Богемой» Пуччини в Бари и «Тоской» и «Аидой» в Мариинском театре. В 2009 году дебютировал в Национальном оперном театре в Риме с оперой «Аида» (постановка Б.Уилсона, в сотрудничестве с Королевской оперой Ковент-Гарден и Брюссельской оперой Ля Моннэ). Также дирижер выступил в монографическом концерте вместе с основателем группы Deep-Purple Джоном Лордом.

Летом 2009 года Ф. Мастранджело дирижировал на открытии очередного фестиваля «Таормина Арте» в Таормине (Сицилия) новой постановкой «Аиды», которая была записана на DVD. Год спустя маэстро вновь получил приглашение от этого фестиваля: на этот раз он дирижировал оперой «Турандот» в новой постановке Э. Кастильоне.

В сезоне 2010/2011 Ф. Мастранджело представил премьеру «Аиды» в новой постановке А. Куранова в Эрмитажном театре, дирижировал оперой «Сила судьбы» Верди в Мариинском театре, выступал в Красноярском оперном театре сразу с тремя спектаклями — «Травиата», «Тоска» и «Риголетто» (в этом театре в последующих сезонах маэстро также дирижировал оперой «Паяцы» Леонкавалло и новой постановкой «Алеко» Рахманинова). В сезоне 2010/2011 Ф.Мастранджело осуществил масштабные гастроли с оркестром Государственного Эрмитажа по Италии и Норвегии (фестиваль в Тромсё).

В 2011 году маэстро дебютировал на фестивале в театре Arena di Verona с оперой Гуно «Ромео и Джульетта», за чем последовало приглашение вновь выступить на этом фестивале в 2012 году.

Сезон 2011/2012 Ф. Мастранджело открыл оперой «Турандот» в Teatro Comunale в Болонье (Италия). В августе 2012 года гастролировал с оркестром Государственного Эрмитажа в Шанхае. В том же году был назначен художественным руководителем фестиваля «Опера всем» в Санкт-Петербурге, на открытии которого представил оперу Глинки «Жизнь за царя», а на закрытии продирижировал «Иолантой» Чайковского. На фестивале 2013 года под его руководством вновь прозвучала «Жизнь за царя» Глинки, а также «Фауст» Гуно.

Алина Яровая

Алина Яровая родилась в Луганске (Украина), окончила Донецкую государственную академии им. С.С. Прокофьева. Дипломантка Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2009) и лауреат II премии Международного конкурса патриотической песни «Молодая гвардия» (Краснодон, Украина, 2002).

С 2005 по 2009 год являлась солисткой Донецкого национального музыкально-драматического театра, в котором подготовила и исполнила несколько ведущих ролей в операх и классических мюзиклах, в том числе Сюзанну («Свадьба Фигаро» Моцарта). В репертуаре певицы также партии Мюзетты («Богема» Пуччини) и Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова).

Принимала участие в мастер-классах Ленор Розенберг (Metropolitan Opera, Нью-Йорк), Дайаны Зола и Ричарда Бадо (Grand Opera, Хьюстон), Анны Маргулис («Новая Опера»), Анатолия Кузнецова (Мариинский театр), Бадри Майсурадзе (Большой театр), Ирины Масленниковой (Московская консерватория). Обучалась в Баховской академии в Бохуме (Германия).

В 2009–2011 годах — артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. В 2010 году дебютировала на сцене театра в роли Второй дамы в опере Моцарта «Волшебная флейта», затем в Большом театре исполнила партию Церлины в новой постановке оперы Моцарта «Дон Жуан» (режиссер Дмитрий Черняков, дирижер Теодор Курентзис). Приняла участие в концертах Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова в городах России, Белоруссии, Франции и США. В конце 2010 года исполнила партию первого сопрано в Большой мессе до минор В.А. Моцарта с Московским камерным оркестром Musica Viva в Московском международном Доме музыки и в том же году стала лауреатом Молодежной премии «Триумф».

В Большом театре Алина Яровая исполнила партии: Ксения («Борис Годунов» М. Мусоргского), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Памина («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Прилепа («Пиковая дама» П. Чайковского), Дитя («Дитя и волшебство» М. Равеля), Лиза («Сомнамбула» В. Беллини), Тибо («Дон Карлос» Дж. Верди), Фраскита («Кармен» Ж. Бизе), Деспина («Так поступают все» В. А. Моцарта), а также приняла участие в новой постановке оперы «Кавалер розы» Р. Штрауса (партия Софи, режиссер Стивен Лоулесс, дирижер Василий Синайский).

В сезоне 2012/13 певица исполнила партию Ксении в новой постановке «Бориса Годунова» в мадридском Teatro Real.

В 2014 году Алина Яровая стала солисткой оперной труппы Большого театра России и была удостоена звания «Заслуженная артистка Республики Дагестан».

Василий Ладюк

«Блистательный Онегин», «благородный Жермон», «искрометный и обаятельный Фигаро» — так пишут критики о ярких театральных образах, созданных Василием Ладюком. Его голос — лирический баритон с невероятно красочной тембральной палитрой — сегодня украшает лучшие оперные постановки не только в России, но и во многих странах мира. Артист является ведущим солистом Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова (с 2003 года), приглашенным солистом Большого театра России (с 2007 года), выступает на сценах Мариинского театра, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы, театра Ла Фениче, Норвежской Королевской оперы и многих других.

Выпускник Московского хорового училища имени А.В. Свешникова и Академии хорового искусства имени В.С. Попова (вокальный и дирижерско-хоровой факультеты, 2001), Василий Ладюк совершенствовал свое мастерство в аспирантуре Академии (класс профессора Д. Ю. Вдовина), а также на мастер-классах специалистов из театров Ла Скала, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы (2002-2005).

Уже в начале творческого пути музыкант становится победителем самых престижных международных конкурсов: имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералии» Пласидо Доминго в Мадриде (Первая премия) и конкурса вокалистов в Сидзуоке в Японии (Гран-при), затем следуют успешные выступления в крупнейших оперных театрах мира — Мариинском, Парижской опере, Метрополитен-опере, Ла Скала, Ковент-Гардене. В репертуаре певца свыше 30 оперных и кантатно-ораториальных партий.

В 2011 году В. Ладюк принимал участие в спектакле «Милый друг», посвященном П.И. Чайковскому и Н. Ф. фон Мекк, который был поставлен в Букингемском дворце при содействии принца Чарльза. В апреле 2012 года этот проект был также показан в Абу-Даби.

В. Ладюк сотрудничал с выдающимися дирижерами и режиссерами, среди которых Валерий Гергиев, Пласидо Доминго, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Дмитрий Юровский, Джеймс Конлон, Джанандреа Нозеда, Андрей Кончаловский, Дмитрий Черняков, Франческа Замбелло, Каспер Холтен. Выступления артиста проходили в Брюсселе, Осло, Венеции, Турине, Токио, Хьюстоне. Василий Ладюк — постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает…», «Черешневый лес», «Крещендо» Дениса Мацуева, а также Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция). В прошлом году певец учредил и возглавил Музыкальный фестиваль «ОПЕРА Live».

Василий Ладюк принимал участие в работе жюри проекта телеканала «Культура» «Большая опера».

Артист награжден Молодежной премией «Триумф» (2009) и «Премией Олега Янковского» (номинация «Творческое открытие», 2011-2012).

Даниил Крамер

Даниил Крамер родился в 1960 году в Харькове. Учился на фортепианном отделении в Харьковской средней специальной музыкальной школе, в возрасте 15 лет стал лауреатом Республиканского конкурса — как пианист (I премия) и как композитор (II премия). В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных в Москве (класс профессора Е. Я. Либермана). Будучи студентом, параллельно с классической музыкой начал заниматься джазом, и в 1982 году был удостоен I премии на конкурсе фортепианных джазовых импровизаторов в Вильнюсе (Литва).

В 1983 году Даниил Крамер стал солистом Московской филармонии. В 1986 году — солистом Москонцерта. С 1984 года начал активно гастролировать, принимал участие в большинстве отечественных джазовых фестивалей, с 1988 года начал выступать на фестивалях за рубежом — принимал участие в таких крупных международных форумах, как Munchner Klavier sommer (Германия), Manly Jazz Festival (Австралия), European Jazz Festival (Испания), Baltic Jazz (Финляндия), Foire de Paris (Франция). Его концерты проходили в Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Чехии, Венгрии, Италии, Испании, Швеции, Финляндии, Польше, Австралии, Китае, США, в странах Африки и Центральной Америки. Он был избран Почетным членом Сиднейского профессионального джазового клуба (Professional Musicians’ Club), является членом Джаз-клуба города Хаппаранда (Швеция).

В своих сольных концертах пианист исполняет музыку разных направлений: традиционный джаз, различные виды современной джазовой музыки, классику. Особое место в творчестве музыканта занимает так называемое «Третье течение» (Third stream), представляющее собой органичный сплав современный академической музыки и джаза.

С 1995 года стал организатором концертных циклов под названиями «Джазовая музыка в академических залах», «Вечера джаза с Даниилом Крамером», «Классика и джаз», проходивших с большим успехом как в Москве (в Концертном зале имени П.И. Чайковского, Большом и Малом залах Консерватории, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, зале Центрального дома художника), так и во многих других городах России.

Сотрудничал с различными телевизионными и радиокомпаниями, принимал участие в разнообразных музыкальных проектах. В 1997 году на канале ОРТ была показана серия уроков джазовой музыки, впоследствии была выпущена видеокассета «Уроки джаза с Даниилом Крамером». В 1996–1997 годах он стал музыкальным редактором серии аудиокассет под общим названием «Современный джаз России».

С 80-х годов Даниил Крамер преподавал в Институте имени Гнесиных, затем — на джазовом отделении Училища имени Гнесиных и джазовом отделе Московской музыкальной школы имени Стасова. Здесь появились первые методологические работы музыканта, впоследствии изданные в Министерстве культуры СССР. Популярность в отечественных учебных заведениях приобрели его сборники джазовых пьес и обработок джазовых тем, выпущенные различными издательствами.

В 1994 году Д. Крамер впервые в истории Московской консерватории открыл здесь класс джазовой импровизации. С того же года он активно сотрудничает с Международным благотворительным фондом «Новые имена», являясь куратором классико-джазового направления.

Сегодня музыкант является арт-директором многих российских джазовых фестивалей, заведующим эстрадно-джазовой кафедрой в Институте современного искусства в Москве. Им воплощена идея создания джазовых концертных абонементов во многих филармонических залах городов России.
Зарубежная гастрольная деятельность Даниила Крамера очень интенсивна и включает в себя как чисто джазовые концерты, в том числе со знаменитым скрипачом Дидье Локвудом, так и выступления с зарубежными симфоническими оркестрами, участие в джазовых фестивалях и фестивалях академической музыки, сотрудничество с различными европейскими исполнителями и ансамблями.

Музыкант активно занимается организацией и проведением профессиональных джазовых конкурсов в России. Им основан профессиональный юношеский джазовый конкурс, проходящий в Саратове. В марте 2005 года впервые в истории России в Москве в концертном зале Центра Павла Слободкина состоялся Первый международный конкурс джазовых пианистов, инициаторами и соорганизаторами которого выступили Павел Слободкин и Даниил Крамер. Пианист также был выбран председателем жюри этого конкурса.

Даниил Крамер удостоен званий «Заслуженный артист России» (1997) и «Народный артист России» (2012); он является лауреатом Европейской премии имени Густава Малера (2000) и Премии Москвы в области литературы и искусства за сольные концертные программы (2014).

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна