Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин
Мария Чепурина
Мария Чепурина (флейта) окончила ЦССМШ, Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора Ю.Н. Должикова. В годы учебы стала лауреатом многих юношеских исполнительских конкурсов.
Как солистка и участница камерных ансамблей сотрудничала с такими известными музыкантами, как Владимир Спиваков, Дмитрий Хворостовский, Алексей Уткин, Михаил Мильман, Григорий Ковалевский, Валерий Гроховский, Елена Образцова, Любовь Казарновская.
Неоднократно выступала с камерными оркестрами «Виртуозы Москвы» под управлением В. Спивакова, «Musica Viva» под управлением А. Рудина и Государственным академическим камерным оркестром России под управлением А. Уткина. С 2001 года — солистка ансамбля «Эрмитаж», с которым участвовала в записях дисков с сочинениями И.С. Баха, К. Ф.Э. Баха, В.А. Моцарта, Д. Шостаковича (на лейбле «Caro Mitis»).
Мария Чепурина — участница фестивалей в Испании, Франции, Польше, Латвии, Турции и России, где её исполнительскому мастерству и профессиональному вкусу была дана высокая оценка.
В настоящее время Мария Чепурина совмещает концертную деятельность с преподаванием в Московской консерватории. Неоднократно проводила мастер-классы в России, Испании, Португалии и других странах.
Екатерина Назарова
Екатерина Назарова родилась в Горьком в 1986 году. Окончила Нижегородский музыкальный колледж им. М.А. Балакирева по классу скрипки (класс профессора С. Н. Пропищан). В 2010 году окончила Московскую консерваторию в классе профессора И.В. Бочковой. В настоящее время продолжает совершенствоваться в аспирантуре у того же педагога.
Лауреат всероссийских и международных конкурсов в Иваново, Перми, Волгограде, Москве и других городах. Стипендиат Европейской барочной академии и фонда «Русское исполнительское искусство».
Долгое время играла в Молодежном симфоническом оркестре Поволжья. В 2008 году гастролировала с Немецким камерным оркестром по городам Германии, а в 2008 и 2009 годах принимала участие в гастролях Молодежного оркестра СНГ под руководством дирижеров Ю. Симонова и М. Горенштейна. С ноября 2008 года — солистка Ансамбля солистов «Эрмитаж» под управлением А. Уткина. С 2010 года — артистка Государственного академического камерного оркестра России. Выступает в городах России, Франции, Германии, Польши и других стран.
Илья Пашинцев
Илья Пашинцев родился в 1985 году в Петрозаводске. С отличием окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории и Московскую консерваторию (класс доцента О. Б. Галочкиной). В настоящее время продолжает обучение в аспирантуре (класс профессора Н.Н. Шаховской, камерный ансамбль — класс профессора И. М. Кандинской).
Принимал участие в мастер-классах профессоров А.Н. Селезнёва, В.К. Тонхи, Б.И. Талалая, С. Мюллер-Хорнбаха, М. Зандерлинга, А. Экерберг.
Лауреат конкурсов «Юное дарование» (1999, II премия; 2001, I премия), Межрегионального конкурса юных исполнителей на струнно-смычковых инструментах в Нижнем Новгороде (2000, III премия), фестиваля-конкурса «Сияние севера» (Сыктывкар, 2000, Гран-при), Московского фестиваля-конкурса камерной музыки «Дни Бетховена в Москве» (2004, III премия), премии камерной музыки «Возвращение» (Москва, 2005), XI Международного конкурса музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (Тольятти, 2007, II премия). Стипендиат Министерства культуры РФ (2000-2001), фонда «Русское исполнительское искусство» (2008-2009).
В 2001–2004 годах являлся участником ансамбля солистов «Премьера» (художественный руководитель — профессор И. А. Дронов). Участник программы Open World (США, 2009), фестивалей С. Рихтера в Москве и Тарусе, памяти О. Кагана в Москве (2010), фестивалей камерной музыки в Тольятти (2009, 2010).
С 2010 года — артист, с 2011 года — концертмейстер группы виолончелей Государственного академического камерного оркестра России под управлением А. Уткина. С 2009 года также играет в Роберт-квинтете.
Алексей Уткин
Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя А.В. Петрова.
Сегодня имя Алексея Уткина хорошо известно в России и Европе. Школа работы со Спиваковым, которую прошел молодой гобоист, придя в «Виртуозы Москвы» из Московской консерватории, блестящее музыкальное образование, природное дарование — все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире.
А. Уткин выступал с такими прославленными музыкантами, как В. Спиваков, Ю. Башмет, Х. Холлигер, Ж.-К. Спинози, Н. Гутман, Э. Вирсаладзе, А. Рудин, Р. Владкович, В. Попов, Е. Образцова, Д. Дэниелс, Д. Хворостовский, К. Захариас, Ф. Кемпф, Б. Березовский, В. Третьяков, Д. Фрэ, И. Четуев и другими звездами классической сцены.
Его карьера складывается из многочисленных выступлений в самых престижных залах мира: Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл, Консертгебау, Академия Санта Чечилия, Театр Елисейских полей, зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн) и др. Многие из сольных программ Алексея Уткина привлекли внимание звукозаписывающих компаний, среди них RCA — BMG (Classics Red Label).
Алексей Уткин играет на уникальном гобое фирмы F. LOREE, который специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.
Алексею Уткину принадлежит историческая роль в том, что он вывел гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену. Смело начав исполнять все сольные сочинения, написанные для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет специальных переложений. Ярким примером виртуозности музыканта стало исполнение им произведений забытого композитора и гобоиста начала XIX века Антонио Паскулли, носившего в свое время гордое имя «Паганини гобоя».
В конце 90-х годов, продолжая сотрудничать с ансамблем «Виртуозы Москвы», Алексей Уткин предпринимает успешную попытку начать самостоятельную карьеру, что в 2000 году привело к созданию Ансамбля «Эрмитаж». С этим коллективом было сыграно множество концертов и записано 10 CD с различными программами для известной компании Caro Mitis.
В 2010 году Алексей Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России, став его художественным руководителем и дирижером. Сохраняя традиции оркестра, заложенные его основателем Рудольфом Баршаем, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста и вдохновляющего лидера. За последние годы Алексей Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны — от Калининграда до Владивостока.
Работу в коллективе новый художественный руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. Новые идеи и творческие поиски Алексея Уткина нашли отражение в программах последних лет, таких как Ost West Fantasy на музыку Пёрселла, Махавишну, Кларка, МакКэндлеса (для камерного оркестра, электрогитары, бас гитары, индийской тростниковой флейты и ударных); «Праздничный дивертисмент-сказка» молодого композитора Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных). Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и «Прелюдии» Дмитрия Шостаковича.
Работу в ГАКОР музыкант совмещает с преподавательской деятельностью, являясь профессором Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
В 2016 году Алексей Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы.
Иоганн Кристиан Бах
Иоганн Кристиан Бах (5 сентября 1735 — 1 января 1782) — композитор эпохи классицизма, одиннадцатый и самый младший сын Иоганна Себастьяна Баха. Также известен как «Лондонский Бах», или «Английский Бах», так как прожил в Лондоне некоторое время. Оказал влияние на формирование концертного стиля Моцарта. Состоял в Масонской Ложе «Девять Муз» № 235 на Востоке Лондона.
Родился 5 сентября 1735 года в Лейпциге, его матерью была вторая жена Иоганна Себастьяна — Анна Магдалена. Его отцу тогда было уже 50 лет, что, возможно, объясняет разительные отличия их музыкальных стилей. Иоганн Себастьян был первым учителем Иоганна Кристиана, а после смерти отца ему стал преподавать сводный брат, Карл Филипп Эмануил.
Карьера Иоганна Кристиана складывалась удачно, сперва он показал себя как композитор, а позже — как музыкант, играя вместе с Карлом Фридериком Абелем, известным исполнителем на виоле да гамба. Иоганн Кристиан сочинял кантаты, камерную музыку, клавирные и оркестровые композиции, оперы и симфонии.
В течение многих лет, начиная с 1756 года, Иоганн Кристиан прожил в Италии, вначале он учился у Падре Мартини из Болоньи, а позже у Джованни Баттисты Саммартини. В 1760 году стал органистом в одном из соборов Милана. В это же время перешел из лютеранства в католическую веру. В 1762 году совершил путешествие в Лондон на премьеру своих опер в Королевском театре. В Англии он служил учителем музыки у королевы Шарлотты.
В 1766 году встретил певицу (сопрано) Сесилию Грасси, на которой вскоре женился. Детей у них не было.
Иоганн Кристиан умер в Лондоне 1 января 1782 года.
В списке работ Иоганн Кристиана симфонии занимают 91 позицию. Чуть больше половины из них, 48 работ, являются подлинными, тогда как авторство остальных 43 симфоний остается под сомнением.
Для сравнения, композитор, часто называемый «отцом симфонии», Йозеф Гайдн, написал около сотни симфоний. Однако большая их часть несравнима с симфониями Иоганна Кристиана, так как последние представляют собой в большей степени итальянские симфонии (sinfonia), нежели классические симфонии (symphony), в полной степени оформившиеся в позднем творчестве Моцарта и Гайдна.
Если использовать длительность произведения как грубую оценку для сравнения, мы увидим, что лучшие образцы симфоний Баха (Op. 7, No. 6 g-moll) звучат около 13 минут, в то время как симфония № 94 («Сюрприз») Гайдна длится 24 минуты.
Ясно, что слушатели симфоний Баха ожидают от его произведений совершенно других впечатлений, чем слушатели Гайдна или Моцарта. Ныне в концертных залах произведения Гайдна и Моцарта исполняются куда чаще, чем симфонии Баха. И это связано по большей части не с качеством и красотой музыки этих композиторов как таковыми, а с той ролью, которую произведения Гайдна и Моцарта сыграли в становлении симфонии как жанра. Впрочем, в последнее время у публики просыпается определенный интерес к музыке Иоганна Христиана, в частности, Garland Publishing опубликовало (с 1984 по 1999 год) Полное собрание сочинений композитора в 48 частях.
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach, 1685–1750) — немецкий композитор, органист. При жизни славился как органист и клавесинист; его композиторское творчество воспринималось современниками в связи с практической деятельностью, протекавшей в типичной для музыканта 17–18 вв. обстановке церкви, двора и города. Детские годы провёл в Эйзенахе, в 1695–1702 учился в Ордруфе и Линебурге. В 17-летнем возрасте играл на органе, клавире, скрипке, альте, пел в хоре, был помощником кантора. В 1703–07 органист Нойкирхе в Арнштадте, в 1707–08 органист Блазиускирхе в Мюльхаузене, в 1708–17 придворный органист, камер-музыкант, с 1714 придворный концертмейстер в Веймаре, в 1717–23 придворный капельмейстер в Кётене, в 1723–50 кантор Томаскирхе и городской музик-директор в Лейпциге (1729–41 глава Collegium musicum).
Бах — один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской, итальянской, французской музыкальных школ. Для Баха, непревзойдённого мастера полифонии, характерно единство полифонического и гомофонного, вокального и инструментального мышления, чем объясняется глубокое взаимопроникновение различных жанров и стилей в его творчестве.
Ведущий жанр в вокально-инструментальном творчестве Баха — духовная кантата. Бах создал 5 годовых циклов кантат, которые различаются по принадлежности к церковному календарю, по текстовым источникам (псалмы, хоральные строфы, «свободная» поэзия), по роли хорала и т. д. Из светских кантат наиболее известны «Крестьянская» и «Кофейная». Выработанные в кантате драматургия, принципы нашли претворение в мессах, «Страстях». «Высокая» месса h-moll, «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» стали кульминацией многовековой истории этих жанров. Центральное место в инструментальном творчестве Баха занимает органная музыка. Синтезируя унаследованные от своих предшественников (Д.Букстехуде, И.Пахельбеля, Г.Бёма, И.А.Рейнкена) опыт органной импровизации, разнообразные вариационные и полифонические приёмы сочинения и современные ему принципы концертирования, Бах переосмыслил и обновил традиционные жанры органной музыки — токкату, фантазию, пассакалью, хоральную прелюдию. Исполнитель-виртуоз, один из крупнейших в своё время знатоков клавишных инструментов, Бах создал обширную литературу для клавира. Среди клавирных сочинений важнейшее место занимает «Хорошо темперированный клавир» — первый в истории музыки опыт художественного применения разработанного на рубеже 17–18 вв. темперированного строя. Величайший полифонист, в фугах ХТК Бах создал непревзойдённые образцы, своего рода школу контрапунктического мастерства, что нашло продолжение и завершение в «Искусстве фуги», над которым Бах работал на протяжении последних 10 лет жизни. Бах — автор одного из первых клавирных концертов — Итальянского концерта (без оркестра), полностью утвердившего самостоятельное значение клавира как концертного инструмента. Музыка Баха для скрипки, виолончели, флейты, гобоя, инструментального ансамбля, оркестра — сонаты, сюиты, партиты, концерты — знаменует значительное расширение выразительных и технических возможностей инструментов, обнаруживает глубокое знание инструментов и универсализм в их трактовке. 6 Бранденбургских концертов для различных инструментальных составов, претворившие жанровые и композиционные принципы concerto grosso, явились важным этапом на пути к классической симфонии.
При жизни Баха была опубликована небольшая часть его произведений. Подлинный масштаб гения Баха, оказавшего сильнейшее влияние на последующее развитие европейской музыкальной культуры, начал осознаваться лишь спустя полвека после его смерти. Среди первых ценителей — родоначальник баховедения И.Н. Форкель (опубликовал в 1802 очерк жизни и творчества Баха), К.Ф. Цельтер, чья деятельность по сохранению и пропаганде наследия Баха привела к исполнению «Страстей по Матфею» под управлением Ф.Мендельсона в 1829. Это исполнение, имевшее историческое значение, послужило импульсом к возрождению творчества Баха в 19–20 вв. В 1850 в Лейпциге было образовано Баховское общество.
Сочинения:
Для солистов, хора и оркестра — Страсти по Иоанну (1724), Страсти по Матфею (1727 или 1729; окончательная редакция 1736), Магнификат (1723), Высокая месса (h-moll, около 1747–49; 1-я редакция 1733), 4 короткие мессы (1730-е гг.), оратории (Рождественская, Пасхальная, около 1735), кантаты (сохранилось около 200 духовных, свыше 20 светских); для оркестра — 6 Бранденбургских концертов (1711–20), 5 увертюр (сюит, 1721–30); концерты для инструментов с оркестром — для 1, 2, 3, 4 клавиров, 2 для скрипки, для 2 скрипок; камерно-инструментальные ансамбли — 6 сонат для скрипки и клавира, 3 сонаты для флейты и клавира, 3 сонаты для виолончели и клавира, трио-сонаты; для органа — 6 органных концертов (1708–17), прелюдии и фуги, фантазии и фуги, токкаты и фуги, пассакалья c-moll, хоральные прелюдии; для клавира — 6 английских сюит, 6 французских сюит, 6 партит, Хорошо темперированный клавир (том 1 — 1722, том 2 — 1744), Итальянский концерт (1734), Гольдберг-вариации (1742); для скрипки — 3 сонаты, 3 партиты; 6 сюит для виолончели; духовные песни, арии; сочинения без указания исполнительского состава — Музыкальное приношение (1747), Искусство фуги (1740–50) и др.
Иоганнес Брамс
По масштабу творческой личности Иоганнеса Брамса часто сравнивают с двумя другими великими фигурами немецкой музыки — Бахом и Бетховеном — ибо искусство каждого их них знаменует кульминацию целой эпохи в истории музыки.
Во второй половине 19-го века Брамс явился наиболее глубоким и последовательным продолжателем классических традиций, обогатившим их новым романтическим содержанием.
В сочинениях композитора обобщается музыкальный опыт нескольких столетий. Нити, соединяющие произведения Брамса с музыкой предшествующих эпох, тянутся не только к классике, но и проникают в глубь значительно дальше. Средневековые церковные лады, канонические ухищрения старых нидерландцев, стиль Палестрины — все это воскресает в композициях Брамса. Фугами, мотетами a cappella, хоральными прелюдиями и пассакалиями он приближается к творениям Баха, грандиозной «Триумфальной песнью» — к ораториям Генделя. Музыка Брамса, наследующая романтический психологизм Шумана, вбирает в себя и правдивую простоту народной песни, и по-новому «выстроенную» шубертовскую первозданность, и мудрость откровений позднего Бетховена. Выбирая жизнеспособное и устойчивое, Брамс никому не подражает, а создает синтез, живой и перспективный, рассчитанный «на вечные времена».
Приверженность Брамса к старым формам привела к тому, что радикальная «новонемецкая веймарская школа», члены которой группировались вокруг Листа и Вагнера, упрекала его в реакционном образе мыслей. Действительно, Брамсу было многое чуждо в творчестве его современников-новаторов. Увлечение театром и музыкальной драмой не стало близким его одухотворенной, ушедшей в себя натуре. Программная музыка осталась тоже вне интересов композитора. Не стал он продолжателем «лейпцигской школы», которая после деятельности ярких представителей Шумана и Мендельсона стала оплотом рутины и академизма.
Композитор отразил в своих произведениях сложный душевный мир современника. Его музыка воспевает свободу личности, нравственную стойкость, мужество, она полна тревоги за судьбу человека, проникнута беспокойной порывистостью, мятежным чувством, ей присущи душевная отзывчивость, порой она обретает эпическую мощь. В музыке Брамса как бы два полюса — бурно протестующее, «взрывчатое» начало и интимная задушевная лирика широкого дыхания. Страсть и нежность, порыв и отчаяние сплетаются в единый клубок противоречий. Но верный ученик и последователь венских классиков, Брамс поставил перед собой трудную задачу — кипящую лаву романтических чувств облечь в стройные классические формы, умерить лирическую взволнованность рациональным, взвешенным наблюдением. В этом сочетании классического с романтическим, в его усложненном претворении заключается своеобразие творчества Брамса.
Государственный академический камерный оркестр России
Оркестр создан известным альтистом, скрипачом, участником первого состава Квартета имени Бородина — Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, который создавался по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, а в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.
«Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», — писал Дмитрий Шостакович.
Как один из выдающихся камерных коллективов характеризовал МКО дирижер, профессор Московской консерватории Лео Гинзбург: «Слушая Московский камерный оркестр, воспринимаешь подлинное творчество прекрасных музыкантов, объединенных единой художественной направленностью…».
В 1950-х—1960-х годах в оркестре под руководством Р. Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур…
Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (некоторые из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Так, Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Р. Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.
После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009).
В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».
Сегодня ГАКОР является одним из ведущих камерных коллективов России. Его обширный репертуар включает произведения всех эпох и стилей. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал Королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на грандиозном Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).
Все годы своей деятельности оркестр много гастролирует по городам СССР и России, популяризируя классическую музыку.
В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Владимир Виардо, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Игорь Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; контрабасист Георг Хёртнагель; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Патрик Галлуа, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты; Копельман-квартет; исполнители джазовой и этнической музыки, Мюнхенский Баховский хор, дирижеры Федерико Мария Сарделли, Стефано Монтанари, Фридер Берниус.
Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и компакт-дисках, охватывающая самый широкий репертуар — от старинных арий и музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия компакт-дисков, состоящая из почти 30 альбомов.
В январе 2010 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За те годы, что он возглавляет коллектив, произошло значительное обновление и омоложение оркестра. Существенно расширился стилистический и жанровый диапазон. В афишах оркестра «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-группы Led Zeppelin, музыкой в стиле этно и саундтреками. В программах последних лет смело сочетаются самые разные эпохи, стили и направления музыкального искусства: «От Баха до Beatles», «От барокко до джаз-рока», «Итальянская мозаика», «Путешествие в мир оперы».
В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением А. Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени П.И. Чайковского (специальность «фортепиано»). В феврале 2017 года коллектив с большим успехом выступил на фестивале Андреса Мустонена (MustonenFest) в Эстонии. В апреле ГАКОР принял участие в премьерном в России исполнении оперы Г.Ф. Генделя «Тезей» с участием зарубежных звезд.
В программах нового сезона 2017/18, помимо концертов оркестра, будут представлены совместные работы с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Давид Грималь, Фредерик Кемпф, Стефано Монтанари, Альбрехт Майер, Хансйорг Альбрехт. В сентябре 2017 года оркестр выступит на фестивале «Безумные дни» в Екатеринбурге, где исполнит шесть программ на различных площадках города. Гастроли коллектива также пройдут в Петрозаводске, Ижевске, Воткинске. Знаковым событием станет участие оркестра в постановке Джона Ноймайера и Гамбургского балета «Страстей по Матфею» на музыку И.С. Баха. Несколько концертов пройдут совместно со скрипачом и дирижером Жаном-Кристофом Спинози —в Москве, Париже и Бресте (Нормандия). Ярким завершением сезона станет исполнение оперы Г.Ф. Генделя «Оттон» с участием зарубежных солистов и дирижера Кристофера Мулдса.