Юлия Пак
Юлия Пак — российская актриса и певица. Она окончила Российскую академию театрального искусства, где обучалась на факультете эстрады (мастерская Ю. Б. Васильева) и Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «эстрадно-джазовый вокал».
Юлия Пак является актрисой Московского театра музыки и драмы Стаса Намина и Государственного театра наций.
Она играла в известных московских мюзиклах, среди которых «Обыкновенное чудо» Г. Гладкова, «Суламифь — Forever» М. Глуза, «Остров сокровищ» А. Миронова и В. Маленко, «Белка и Стрелка» А. Косинского, «Иствикские ведьмы» Д. Роу. Актриса снималась в эпизодах нескольких полнометражных фильмов и сериалов.
В течение восьми лет Юлия Пак принимала участие в «Музыкальном проекте Гоши Куценко». В 2013 году вышла в четвертьфинала проекта «Голос» на Первом канале в составе команды Димы Билана.
Юлия много концертирует, является автором текстов и музыки своих песен.
Сергей Плюснин
Сергей Плюснин — известный российский певец, лауреат международных конкурсов.
Сергей Плюснин родился в Перми и поначалу получил актерское образование. Позже он окончил Астраханскую консерваторию (класс Н. К. Тарасовой), был солистом Астраханского государственного музыкального театра, выступал с концертами в Саратовской и Астраханской консерваториях.
В 2005–2008 годах обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской, где участвовал в постановках опер «Иоланта» и «Евгений Онегин» Чайковского (Роберт, Евгений Онегин), «Кармен» Бизе (Данкайро, Моралес), «Фауст» Гуно (Валентин), «Риголетто» Верди (Марулло). В качестве солиста Центра С. Плюснин выступал на фестивалях «Майские оперные вечера» (Скопье, Македония), I Всероссийском фестивале «Панорама музыкальных театров» (Омск), «Новое передвижничество» в Пензенской области; гастролировал в Грузии и Азербайджане. Во время учебы в оперном центре принимал участие в мастер-классах Миреллы Френи и Мауро Тромбетты.
Свое мастерство певец совершенствовал в аспирантуре Московской консерватории в классе профессора А.А. Лошака (2008–2010).
В числе еего творческих побед — диплом IМеждународного конкурса баритонов имени Павла Лисициана (2008), III премия Международного конкурса-фестиваля имени Надежды Обуховой (2008), I премия Международного конкурса имени Муслима Магомаева (2012). Он также — один из четырех победителей реалити-шоу «Русские теноры» (телеканал СТС, 2009), проводившегося в Лос-Анджелесе (США); финалист телевизионного конкурса «Большая опера» телеканала «Культура» (2011).
Сергей Плюснин принимал участие в конкурсе Operalia Пласидо Доминго в Канаде, в Фестивале памяти Мстислава Ростроповича в Кольмаре (Франция), фестивале “Le Voci della Citta” в Милане (Италия), Фестивале русской культуры в ЮАР.
С 2009 года Сергей Плюснин — приглашенный солист Большого театра, где в его исполнении звучали партии Роберта в «Иоланте» и Данкайро в «Кармен».
В его репертуаре также партии в операх «Пиковая дама» Чайковского (Елецкий), «Война и мир» Прокофьева (Андрей Болконский), «Травиата» Верди (Жермон), «Паяцы» Леонкавалло (Сильвио), партии в опереттах, арии и дуэты, камерные произведения русских и зарубежных композиторов, эстрадные песни.
Певец продолжает участвовать в концертах солистов Центра оперного пения Галины Вишневской (Кеннеди-центр в Вашингтоне, залы Берлина и других городов). В рамках культурного Года Италии и России (2011) гастролировал в миланском театре Ла Скала. В качестве солиста фонда «Таланты мира» в 2012–2014 годах выступал в городах России, Украины, Белоруссии и Казахстана, дав более двухсот концертов. Сергей Плюснин успешно выступает в России и за рубежом, принимает участие в цикле передач «Романтика романса» на телеканале «Культура».
Михаил Евтюхов
Михаил Евтюхов окончил музыкальное училище при Государственном музыкально-педагогическом институте имени М.М. Ипполитова-Иванова по классу тромбона, затем факультет музыкального театра Российской академии театрального искусства (мастерская Г. П. Ансимова).
Завершив обучение в 2004 году был принят в труппу Московского еврейского театра «Шалом». М. Евттюхов удостоен наград международных конкурсов.
С 2010 года — артист Государственного Музыкального театра национального искусства под руководством Владимира Назарова, с 2013 года — артист Театра Алексея Рыбникова.
Леонид Серебренников
Леонид Серебренников — российский певец, чей голос звучит более чем в 70 кинофильмах, актер, заслуженный артист России, народный артист Дагестана. Он окончил Театральное училище имени М.С. Щепкина, где и обнаружился его вокальный талант. Наставник молодого артиста народный артист СССР Н.А. Анненков сказал во время одной из репетиций: «Тебе петь надо, ты в пении раскрываешься!». По окончании учебы Л. Серебренников начал выступать на профессиональной эстраде.
В 1976 году получил диплом Всероссийского конкурса эстрадной песни в Сочи, а в 1977 — Всесоюзного телевизионного конкурса «С песней по жизни». Актерский дар и музыкальность открыли певцу путь в мир оперетты.
Им исполнены более ста песен в кинофильмах, среди которых: «Обыкновенное чудо», «Рожденная революцией», «Бархатный сезон», «Мария, Мирабела», «Дульсинея Тобосская», «Под куполом цирка», «Петербургские тайны» и другие.
Телезрители помнят программы с его участием: «Утренняя почта», «Вечер артистов оперетты», «Встреча в концертной студии Останкино», «Песня года», «Зеленая лампа» и др. Новый виток популярности принес артисту статус автора и ведущего в цикле передач «Романтика романса» на телеканалах «Культура» и «РТР-Планета».
Леонид Серебренников концертирует в России и за рубежом. Он — постоянный участник концертов абонемента Российского государственного симфонического оркестра кинематографии под управлением Сергея Скрипки в Концертном зале имени П.И. Чайковского.
Самир Джафаров
Самир Джафаров — народный артист Азербайджана, солист Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета.
Еще во время обучения в Республиканской гимназии искусств имени А.Н. Алекперова в Баку успешно исполнил главную партию в детской опере «Добро и зло» Октая Раджабова. Когда Самир был студентом Института искусств, на него обратил внимание композитор Сиявуш Керими, пригласивший талантливого артиста в молодежную группу при Студии звукозаписи имени Рафика Бабаева.
Поворотным в жизни певца стал 1999 год, когда он удостоился звания лауреата молодежного вокального конкурса в Баку, а также выступил в Нахичеване — на концерте, посвященном 75-летию автономной республики, где присутствовал Президент Азербайджана Гейдар Алиев. С этого момента Самир Джафаров получил государственную поддержку, продолжил обучение в консерватории, стал выступать в зарубежных концертах. В 2001 году он представлял Азербайджан на международном вокальном конкурсе в Алматы, заняв II место. Со следующего года певец совершенствовал свое мастерство в Центре оперного пения Галины Вишневской. Завершив стажировку в Центре, Самир Джафаров вернулся на родину, став солистом Азербайджанского театра оперы и балета. На этой сцене он исполнил множество ведущих партий тенорового репертуара — как в шедеврах мировой оперы, так и в произведениях национальных композиторов.
В 2010 году Самир Джафаров завоевал серебро на Международном конкурсе вокалистов имени Муслима Магомаева в Москве.
Музыкант преподает в Азербайджанской национальной консерватории.
Он удостоен Премии Президента Азербайджана, званий заслуженного (2007) и народного артиста Азербайджана (2013).
Сергей Капков
Сергей Капков — режиссер, журналист, историк анимационного кино, художественный руководитель Национальной анимационной премии «Икар». В 1995 году окончил Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева. Еще будучи студентом он начал печататься в газетах и журналах «Вечерняя Москва», «ТВ-парк», «Газета», «Московский комсомолец», «Отдохни!», работал на радиостанции «Эхо Москвы». С 1998 года работает на телевидении, с 2010 — шеф-редактор телепрограммы «Утро России». С. Капков — автор сценария и режиссер документальных фильмов и сериалов, посвященных отечественной и мировой анимации. Продюсер анимационного фильма «Совы нежные» (2015), собравшего несколько призов и дипломов международных кинофестивалей.
Сергей Капков — пресс-атташе Международного фестиваля анимационных фильмов «Крок», отборщик Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале, один из создателей и главный редактор сайта «Аниматор.ру».
Его авторству принадлежат книги о кино: «Эти разные, разные лица», «Товарищ его высочества», «Короли комедии», «Эпизодники», «В гостях у сказки», «Королевы смеха», также он является составителем «Энциклопедии отечественной мультипликации».
С 2011 года сотрудничает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии как режиссер и ведущий концертов.
Сергей Капков — многократный лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России.
Сергей Скрипка
Большая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом еще будучи студентом Московской консерватории в 1977 году, а с 1993 года является его художественным руководителем и главным дирижером.
Сергей Скрипка окончил Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку в классе профессора Лео Гинзбурга, который говорил о своем ученике: «Его исполнение произведений самых различных стилей отличается большой продуманностью, творчески полноценно. Во время своих концертных выступлений он показал хороший артистический темперамент. На репетициях проявил себя руководителем, легко контактирующим с коллективом, умеющим рационально работать и добиваться нужных ему результатов».
Под руководством С.И. Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел большое уважение коллег — композиторов, режиссеров, музыкантов, актеров, — и можно смело сказать, что творчество Сергея Скрипки является сегодня неотъемлемой частью отечественного кинематографа. Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами искусства кино. Неоднократно на одну сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Э. Рязанов, Н. Михалков, С. Соловьёв, П. Тодоровский, любимые публикой актеры, композиторы, сценаристы. Слушателям надолго запомнились яркие концертные программы: юбилеи Г. Гладкова, Э. Артемьева, А. Зацепина, А. Рыбникова, В. Дашкевича, П. Бюльбюля-оглы, М. Дунаевского, вечера памяти Т. Хренникова, А. Петрова, И. Шварца, Е. Птичкина, О. Фельцмана, М. Таривердиева, Н. Богословского, Г. Гараняна, а также режиссера Р. Быкова. В течение десяти сезонов Сергей Скрипка и Российский государственный симфонический оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект — персональный абонемент «Живая музыка экрана». Маэстро является автором идеи, художественным руководителем и дирижером всех концертов абонемента.
Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал по России, ближнему и дальнему зарубежью. Дирижер провел большое количество концертов, осуществил записи на грампластинки и компакт-диски с известными солистами — Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Михаилом Безверхним, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Владимиром Тонха, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Аленой Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими исполнителями.
С 1975 года Сергей Скрипка руководит Жуковским симфоническим оркестром. Под его управлением коллектив успешно гастролировал в Швейцарии, выступал на фестивалях в Швеции, Дании, Польше, Венгрии. Оркестр неоднократно участвовал в концертных программах Московской филармонии. Коллектив выпустил несколько компакт-дисков — запись «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина получила высокую оценку автора.
Еще одна грань творческих интересов Сергея Скрипки — работа с молодыми музыкантами. Под его управлением были подготовлены концертные программы интернационального молодежного симфонического оркестра Международного музыкального лагеря в Твери, университетского оркестра шотландского города Абердина, студенческого оркестра Российской академии музыки имени Гнесиных. В течение 27 лет С.И. Скрипка был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных.
В репертуаре дирижера — произведения самых разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Не раз маэстро представлял на суд публики редко звучащие произведения, среди которых «Именинная» увертюра Бетховена, Симфония ми-бемоль мажор Чайковского. Впервые в нашей стране дирижер исполнил ораторию «Страсти по Марку» Р. Кайзера, а также осуществил первые записи на компакт-диски произведений Р. Глиэра, А. Мосолова, В. Шебалина и Э. Денисова. О совместном сотрудничестве с благодарностью вспоминает композитор Эдуард Артемьев: «В марте сего года минуло 50 лет с того памятного дня, когда Оркестр кинематографии записал мою первую пьесу «Бидструп смеется». С тех пор и по сей день вся моя композиторская деятельность связана с этим выдающимся коллективом не только в кино, но и в исполнении сочинений других жанров. Особую благодарность я приношу Сергею Ивановичу Скрипке, с которым сотрудничаю более 30 лет, за запись моей оперы «Преступление и Наказание». Могу утверждать, что он вдохнул в это сочинение жизнь, и для меня это исполнение стало эталонным».
С Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим Московским хором (ныне — хор имени Кожевникова) и Московским хором учителей под руководством А.Д. Кожевникова, С.И. Скрипка впервые записал подлинный раритет отечественной музыки — первую русскую ораторию «Минин и Пожарский» Степана Дегтярева (на фирме «Мелодия»).
Маэстро постоянно приглашают к участию в работе жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Среди последних событий — ХVII Открытый российский фестиваль анимационного кино в Суздале (2012), VII Всероссийский открытый конкурс композиторов имени Андрея Петрова в Санкт-Петербурге (2013), Х Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел» (2013), Национальная анимационная премия «Икар» (2015).
Сергей Скрипка входит в состав двух российских киноакадемий — «НИКА» и «Золотой орел», является членом Союза кинематографистов России. Музыкант удостоен почетных званий «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» (1993), «Народный артист Российской Федерации» (1998), звания Почетного гражданина г. Жуковского (2004), а также Премии Правительства России в области культуры (2010). В 2016 году указом президента С. Скрипка награжден орденом Почета за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства.
Вокальный ансамбль «Мхолод шен эртс»
Вокальный ансамбль «Мхолод шен эртс», название которого переводится как «Только для тебя», основан в 1989 году. Высокий профессионализм, блестящее артистическое мастерство, чистота музыкальной интонации и тонкое чувство юмора сделали артистов желанными гостями крупнейших залов мира.
В составе коллектива четверо профессиональных певцов — Леван Цанкашвили, Джонни Джанджалашвили, Амиран Бахуашвили, Теймураз Отарашвили, — которые до создания ансамбля были солистами Грузинского театра музыкальной комедии.
Одна из главных особенностей репертуара группы «Только для тебя» заключается в оригинальной интерпретации шедевров мировой музыки. В исполнении артистов звучат лучшие образцы древнего грузинского народного многоголосия и церковного пения, популярные песни народов мира, фрагменты известных опер в оригинальных обработках — Увертюра и «Хабанера» из «Кармен» Бизе, арии Фигаро и дона Базилио из «Севильского цирюльника» Россини и другие произведения.
Ансамбль с огромным успехом гастролирует по всей Грузии, он выступал почти во всех республиках бывшего СССР и в странах Европы. Группа «Только для тебя» — частый гость на концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга.
Коллектив принимал участие во многих международных музыкальных фестивалях, среди которых фестиваль на Мальте (1992). В 1991 году ансамбль был удостоен «Гран-при» Международного фестиваля грузинской музыки в Тбилиси.
Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова
Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова — всемирно известный коллектив, один из старейших в Москве. Его история восходит к любительскому хору регента Ивана Юхова, созданному на рубеже XIX–XX веков. Судьбоносным событием в истории коллектива стало назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося хормейстера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Г.В. Свиридовым и Д.Д. Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений В. Рубина, Р. Щедрина.
Преемниками Александра Юрлова были талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов и Станислав Гусев, много сделавшие для преумножения славы коллектива.
С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк — заслуженный деятель искусств России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Под его началом Капелла снова выдвинулась на авансцену концертной жизни страны, стала реализовывать собственные крупные творческие проекты. Среди них — музыкальные фестивали «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающие традиции просветительских вокально-хоровых концертов. В 2016 году в рамках фестиваля «Кремли и храмы России» прошли концерты Капеллы в Москве, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ярославле, Пскове, Костроме.
География гастрольных поездок Капеллы сегодня охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда — города Золотого кольца, Поволжья, Урала, Сибири. Огромный успех имели недавние концерты коллектива в Испании, Греции, Великобритании, Белоруссии, Армении, Польше, Украине, Северной Корее, в странах Прибалтики. Коллектив — постоянный участник Московского Пасхального фестиваля, Фестиваля Российского национального оркестра, Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, Международного фестиваля «Хоровые ассамблеи», международных фестивалей в Испании, Греции, Польше, Литве и других крупных событий. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи.
Среди симфонических дирижеров, работающих с Капеллой — В. Гергиев, Ю. Башмет, М. Плетнев, С. Скрипка, Д. Юровский, Юровский, А. Сладковский, П. Коган, Т. Курентзис. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки — от Высокой мессы И.С. Баха до сочинений Б. Бриттена, Л. Бернстайна, А. Шнитке, Г. Канчели, Дж. Тавенера. Новым авторским проектом Капеллы стала приуроченная к 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова студийная запись Антологии хоровых сочинений композитора.
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, один из старейших отечественных коллективов, ведет свою историю со времён «Великого немого». Однажды, в сентябре 1924 года в знаменитом московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Такое музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Д.С. Блок, стал играть на сеансах и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба этого оркестра была связана с кинематографом.
Музыка шла рука об руку с кино с самого его рождения, с первого сеанса братьев Люмьер в 1895 году. С Оркестром кинематографии сотрудничали и продолжают сотрудничать все известные отечественные композиторы — Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. Успехи коллектива определялись в контакте со многими талантливыми дирижерами. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов.
В 1938 году оркестр был приписан к студии «Союздетфильм»: до этого момента он не имел постоянного состава — в нем играли исполнители из других московских коллективов. В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.
Оркестр кинематографии внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны коллектив был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к кинофильму «Зоя».
«Каждый прошедший год моей жизни связан с какой-либо работой для кино. Делал я эти работы всегда с удовольствием. На своем опыте я убедился, что работа в кино — огромное поле деятельности для композитора и что она приносит ему неоценимую пользу», — говорил Дмитрий Шостакович. Им создано 36 партитур к фильмам — от «Нового Вавилона» (1928, первого российского фильма, для которого специально была написана музыка), до «Короля Лира» (1970), — и работа с Оркестром кинематографии является отдельной главой биографии композитора. В 80-е годы коллектив сопровождал уникальный показ «Нового Вавилона» в присутствии одного из создателей фильма — режиссера Леонида Трауберга (значительную работу по адаптации партитуры проделал Сергей Скрипка), а в год 100-летия со дня рождения Шостаковича, принимал участие в посвященном памяти композитора фестивале.
В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых подлинные шедевры отечественного кинематографа, удостоенные высших наград международных кинофестивалей — «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, — а также картины Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, Евгения Матвеева с музыкой Евгения Птичкина, Никиты Михалкова с музыкой Эдуарда Артемьева и другие.
В 80-е годы выходят в свет выдающиеся фильмы — «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Обыкновенное чудо» Марка Захарова (музыка Геннадия Гладкова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна).
В 90-е годы оркестр возглавил его нынешний художественный руководитель и главный дирижер Сергей Иванович Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. Среди знаковых работ той эпохи — «Интердевочка» П.Тодоровского с его же музыкой, «Сукины дети» Л. Филатова с музыкой В. Комарова, «Так жить нельзя» С. Говорухина с музыкой Н. Корндорфа. Оркестр начинает сотрудничать с зарубежными фирмами, в том числе с Голливудом. Выходят саундтреки к фильмам “HellraiserIII” (США, музыка Р. Миллера), «Дьявольская симфония» (США, музыка В. Комарова), «Джонатан, друг медведей» (Италия–Россия, музыка А. Беляева), “Kingmaker” (Таиланд, музыка И. Ливингстона) и другим кинолентам. Эта практика продолжается и сейчас — так в 2012 году был записан саундтрек к кинофильму «Москва 2017» (режиссер Дж. Брэдшоу, композитор Э. Артемьев), а в 2015 году — музыка композитора М. Осимы к целой серии японских мультфильмов.
Новый век постепенно возвращает российскому кинематографу его прежний статус. В числе работ Оркестра кинематографии последних лет — «Утомленные солнцем 2: Предстояние и Цитадель», «Солнечный удар» Никиты Михалкова с музыкой Эдуарда Артемьева, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского с музыкой Эдуарда Артемьева, сериал «Ликвидация» Сергея Урсуляка с музыкой Энри Лолашвили, а также еще один его сериал «Жизнь и судьба» с музыкой Василия Тонковидова, «Брестская крепость» Александра Котта с музыкой Юрия Красавина, сериалы «Достоевский» и «Бесы» Владимира Хотиненко с музыкой Алексея Айги, «Сибирь. Монамур» Славы Росса с музыкой Айдара Гайнуллина, «Тихая застава» Сергея Маховикова с музыкой Эдуарда Артемьева, «Огни притона» Александра Гордона с музыкой Теофиля Колье, «Орда» Андрея Прошкина-младшего с музыкой Алексея Айги («Ника» за лучшую музыку к фильму, 2012), «Рассказы» Михаила Сегала с музыкой Анджея Петраса, «Искупление» Александра Прошкина-старшего с музыкой Эдуарда Артемьева, «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова с музыкой Руслана Муратова, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина с музыкой Артема Васильева, «Ку! Кин-дза-дза» Георгия Данелии с музыкой Гии Канчели, два самых кассовых фильма 2013 года — «Легенда № 17» Николая Лебедева с музыкой Эдуарда Артемьева и «Сталинград» Федора Бондарчука с музыкой Анджело Бадаламенти. Известный американский композитор искренне благодарил российский кинооркестр: «Огромнейшее спасибо за ваше превосходное музыкальное мастерство. Работать с вами было великой честью». Другой знаменитый композитор Гия Канчели вспоминал: «С Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии меня связывает почти полувековая дружба. Наши теплые отношения начались с фильма Георгия Данелия «Не горюй» и они продолжаются, по сей день. Я готов поклониться каждому музыканту в отдельности за терпение, которое они проявляют во время записи. Желаю замечательному оркестру дальнейшего процветания, а Вам, дорогой Сергей Иванович, спасибо и мой низкий поклон!»
Работа в кино предъявляет к музыкальному коллективу особые требования. Запись музыки к фильму проходит в условиях строгих временных рамок почти без репетиций. Этот труд требует высокого профессионального мастерства каждого артиста оркестра, четкости и собранности, музыкальной чуткости и быстрого понимания замысла композитора. Всеми этими качествами в полной мере обладает Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, для которого практически не существует невыполнимых задач. На сегодняшний день он является одним из самых мобильных оркестров, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, выступать в филармонических концертах с самыми разными программами и при этом постоянно работать в студии, записывая четко хронометрированную музыку к фильмам.
Еще с 30-х годов значительной частью творчества кинооркестра является концертная деятельность. С коллективом выступали мастера музыкального искусства — Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Геннадий Рождественский, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. Репертуар оркестра всегда был необыкновенно разнообразен — музыка Й. Гайдна, А. Вивальди, П. Чайковского, Д. Шостаковича, Т. Хренникова, А. Шнитке, А. Петрова, Г. Гладкова, Н. Роты, Дж. Уильямса и многих других композиторов.
Оркестр кинематографии постоянно принимает участие в абонементных циклах Московской филармонии, в рамках которых представляет интересные программы, рассчитанные как на взрослую публику, так и на юных слушателей. В сезоне 2006/07 оркестр впервые выступил с персональным филармоническим абонементом «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени П.И. Чайковского (автор цикла — С. И. Скрипка), программы которого представляют собой непрерывное музыкально-драматическое действие с использованием видеоряда. В рамках цикла проходили концерты, посвященные творчеству Дмитрия Шостаковича, Исаака Шварца, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Кирилла Молчанова, Никиты Богословского, Тихона Хренникова, Евгения Птичкина, Исаака и Максима Дунаевских, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, концерт памяти Андрея Петрова. В них выступали признанные мастера искусства кинематографа — Алиса Фрейндлих, Эльдар Рязанов, Петр Тодоровский, Сергей Соловьев, Татьяна Самойлова, Ирина Скобцева, Александр Михайлов, Елена Санаева, Никита Михалков, Дмитрий Харатьян, Нонна Гришаева, Дмитрий Певцов; музыканты Георгий Гаранян, Анна Бутурлина, Игорь Бутман, Леонид Серебренников, Михаил Боярский, Тамара Гвердцители, Вячеслав Войнаровский и многие другие. В Год российского кино (2016) оркестр проводит 10-й юбилейный сезон абонемента «Живая музыка экрана». Каждый сезон оркестр участвует в четырех-пяти филармонических абонементах. В сезоне 2014/15 в новом зале «Филармония-2» открылся второй сольный абонемент оркестра «Параллели: композитор — режиссер». Свыше двух десятков лет оркестр сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. В ее абонементных концертах оркестр исполнил множество крупных симфонических полотен Брамса, Чайковского, Скрябина, Шостаковича, Равеля и других классиков.
Кинооркестр неоднократно приглашали к участию в крупных телевизионных концертных проектах, в том числе «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура».
Оркестр кинематографии — непременный участник различных музыкальных фестивалей. Среди них «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар» в Витебске, Фестиваль российской культуры в Индии, концерты в рамках Года кино Культурной Олимпиады «Сочи 2014». В числе последних событий — выступление в конце августа 2016 года на закрытии Международного кинофестиваля «Балтийские дебюты» в Светлогорске Калининградской области. Неоднократно коллектив принимал участие в крупных культурных проектах, как, например, концерт на Красной площади в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 9 мая 2005 года. В 2015 году, к 70-летию Великой Победы, в Зале имени П.И. Чайковского состоялся юбилейный концерт к 90-летию композитора-фронтовика Андрея Эшпая. «Многие годы совместной работы связывают меня с замечательным коллективом Российского государственного симфонического оркестра кинематографии, — вспоминал Андрей Яковлевич. — Наше музыкальное сотрудничество в студиях звукозаписи и на концертных площадках всегда приводило к полноценным художественным результатам и позволяло судить об оркестре как о коллективе высокого класса, обладающем огромным потенциалом, мобильностью, гибкостью, чуткостью к пожеланиям композитора и режиссера. Иными словами — это единственный в своем роде коллектив, он давно, по моему мнению, стал своеобразной академией киномузыки».
В 2013 году Российский государственный симфонический оркестр кинематографии был удостоен Гранта Правительства России.