Валенки
Одна из серий анимационного цикла «Везуха!» студии «Метрономфильм». Про молодых родителей Мишу и Люсю, их сына Тимофея и домашних питомцев — длинного пса с китовым хвостом, улитку и меланхоличное горшочное растение с человеческим лицом.
Слоган сериала — «Детям и родителям про детей и родителей». И эпизод «Валенки», снятый по рассказу детской писательницы и сценаристки Кристины Кобзевой, как раз для зрителей постарше. В этот раз мама Люся, переводчица по профессии, а в душе — поэт и вообще человек тонкой внутренней организации, собирается на прогулку с подругой и обнаруживает, что на единственных приличных сапогах окончательно сломалась молния. На мужа надежды мало, так как Миша в делах бытовых полный профан: вставил в молнию скрепку и думает, что красиво! А Люся, увидев это, впадает в настоящую депрессию. А тут еще и подруга в новых сапожках стучится в дверь, хвастается. Обессилев, мама ложится на диван, закрывает глаза и выглядит такой несчастной и больной, что растерянный папа вызывает врача.
«Обувная недостаточность! Помогут новые сапоги», — диагноз доктора звучит для Миши как приговор. Но делать нечего, приходится бежать в магазины. А там такой выбор, что глаза разбегаются и голова кругом: над Мишиной макушкой в прямом смысле, как птички, летают туфли и ботильоны. Уже отчаявшись, папа натыкается на уличного торговца валенками: «Ну вот же оно, то, что доктор прописал! Розочка и бутончик», — папа Миша даже дает паре зимней обуви розового цвета имена. Но мама, завидев обновку, кажется, заболевает еще сильнее, стонет еще громче. Она-то уже представила себе блестящие сапожки, как у подруги и у соседки, да вообще у всех девушек вокруг, а тут какие-то валенки. К счастью, мода — штука изменчивая, и совсем скоро именно они станут пределом мечтаний. Правда, до этого разобидятся и уйдут на мороз, а за ними и папа Миша, без куртки и почти босиком. И тут уж маме Люсе будет не до своей хандры и «обувной недостаточности»: надо мужа из сугроба вытаскивать.
Самая романтическая серия цикла «Везуха!» — даже за кадром звучит ария «Una furtiva lagrima» из оперы «Любовный напиток», про слезы любимой женщины. Но несмотря на такую мелодраматическую атмосферу, эпизод вполне вписывается в общую концепцию сериала — про настоящую семью, в которой всё по любви несмотря ни на что. К тому же даже в этом серьезном эпизоде об отношениях взрослых хватает привычного для сериала абсурда: взять те же ожившие валенки или маленькую азиатскую массажистку (то ли девочка, а то ли видение), которая порхает по квартире в надежде помочь Люсе. Удается рассмотреть окрестности. Город, к примеру, нарисован иронично, но узнаваемо: есть магазин «Восьмерочка», а в подвале огромного обувного супермаркета виднеется маленькая дверка с надписью «Шнурки». А какие встречаются горожане: краснолицый здоровяк, поливающий из чайника свои «непродуваемые и непромокаемые» ботинки и глубокомысленно заявляющий, что «не человек красит сапоги, а сапоги — человека». К счастью, в семье Тимофея все совсем наоборот.