Натали, или Швейцарская молочница
Фрагмент интервью Натальи Касаткиной газете «Культура» (2014):
«В 1980 году французский хореограф Пьер Лакотт ставил балет «Натали, или Швейцарская молочница». Первой исполнительницей заглавной партии стала Екатерина Максимова. Головокружительному успеху предшествовали мучительные репетиции. Катя есть Катя. Ее требовательность к себе границ не имела. Время от времени в наш кабинет врывался бушующий хореограф, за ним еле поспевала переводчица: «Сделайте хоть что-нибудь, она опять говорит, что все плохо и у нее точно не получится…» Тогда в зал шел мой муж Василёв, брал за талию эту хрупкую драгоценность, она постепенно оттаивала, репетиция продолжалась. В нашей труппе Катюша станцевала Джульетту — отчаянную и нежную. Она умела в танце соединять времена: отрешенность Средневековья, свободу Ренессанса, дерзость современности и вечный стон женской души».
Фрагмент интервью Михаила Лавровского газете «Культура» (2014):
«Она — балерина потрясающая, намного обогнавшая свое время по эстетике танца. И в исполнении классики, и в современной хореографии. Каждый период времени несет свое, изменяется техника, но посмотрите сегодня на танец Катюши: он остается эталонным и ничуть не устаревает — ни по технике, ни по внутренней одухотворенности. Катя родилась балериной с идеальным телом, красивыми ногами, совершенными пропорциями. Любой незатейливый и наивный сюжет классической балетной сказки она наделяла духовным содержанием и особой романтической красотой. Грандиозно талантливый танец Максимовой и Васильева очищал зрителей, каждому становилось понятно, что не все в жизни уродливо и плохо, есть надежда, что хорошее все же будет».