Равняется четырем Франциям
По одноименной пьесе А. Мишарина.
В экстремальных условиях проходит заседание бюро крайкома партии. Терпит бедствие сухогруз «Челюскинец». Под угрозой жизнь всей команды. В затянувшемся до утра заседании раскрываются подлинные характеры его участников. В финале один из главных героев в исполнении Леонида Броневого, защищая товарищей и общее дело, трагически погибает от разрыва сердца.
«Равняется четырем Франциям» — это последняя постановка Александра Дунаева в театре на Малой Бронной.
Александр Мишарин о спектакле: «Это был 1982 год. Чувствовалось и обществом, и зрителями, и нами всеми, что предстоят большие изменения и они будут не только в наших душах, но и на самом верху. Это был горячий спор о нашем будущем: о том, что будет с нами, о том, кто будет нами руководить, и как сильны еще старые силы, старые идеи. Тогда этот спектакль вызывал большой резонанс, это были сплошные аншлаги. Я был очень рад за Александра Леонидовича Дунаева, потому что это было большим откровением его творчества, его открытого гражданского темперамента. Про Дунаева я могу сказать, что это один из самых достойных режиссеров и людей театра».
Из статьи Романа Должанского в газете «Коммерсант» (2008 г.):
«Пик популярности А. Мишарина как драматурга пришелся на 80-е годы. Его «производственная» пьеса «Равняется четырем Франциям» про трудные будни современных партийных работников Красноярского края была одной из важнейших предперестроечных пьес. Нравственный, экономический и организационный кризис советской системы в ней скорее чувствовался, чем читался, но текст оказался востребован многими театрами, в том числе популярными в то время Вахтанговским и на Малой Бронной».
Из статьи А. Попова «О пьесе «Равняется четырем Франциям» А. Мишарина» в журнале «Театр» (1983, №5):
«Я думаю, что пьеса эта не случайно появилась именно теперь, что Александр Мишарин вышел со своим произведением после большого «производственного» цикла в драматургии. Именно вопросы производства волновали героев — от Чешкова до Потапова: вопросы организации труда, умения работать…
Мне кажется, А. Мишарин попытался написать «антипроизводственную» пьесу. Точнее, ввести разговор о производстве в иное — современное — русло осмысления процесса, выяснить нравственную нацеленность действий людей, призванных управлять.
Мишарин был автором более тридцати пьес и киносценариев, в том числе к кинофильмам «Зеркало» Андрея Тарковского и «Усатый нянь». Его пьесы были поставлены многими театрами в России и за рубежом. На сцене МХАТа с огромным успехом шла пьеса «Серебряная свадьба», а на сценах театров им. Евгения Вахтангова и на Малой Бронной — постановка «Равняется четырем Франциям». В 2000 году Александру Мишарину было присвоено звание «Заслуженный деятель искусств России».