Глубокие родственники
Действие фильма происходит в новогоднюю ночь. В основе сюжета — комическая ситуация, сложившаяся между мужем и женой, каждый из которых мечтал о новом спутнике жизни. Однако в решительный момент они меняют свои планы и сохраняют верность друг другу. Сценарий фильма написан по одноименной повести Виктории Токаревой.
Короткометражный фильм «Глубокие родственники» стал одной из первых работ режиссера Сергея Ашкенази. Всем хорошо известны его более поздние фильмы «Криминальный талант» (1988) и «Искушение» (2007). Несмотря на небольшой бюджет и хронометраж, в картине «Глубокие родственники» сыграл блестящий актерский состав: Татьяна Васильева, Елена Коренева, Леонид Куравлев, Юрий Богатырев.
Фрагмент статьи Ирины Любарской «Татьяна Васильева», опубликованной в сборнике «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000»
Татьяна Васильева — эксцентрическая актриса старой доброй мхатовской выучки. Если это и парадокс, то в случае с Татьяной Васильевой едва ли возможно оспорить его истинность. Она не изменила Станиславскому с Мейерхольдом, но примирила, легко и непринужденно, тонкий психологизм и броский внешний рисунок, искусство переживания и вкус к характеру-маске. Это актерское качество Васильевой сначала изумляло институтских педагогов, а позже — критиков, которые хвалили ее театральные роли, но не скрывали растерянности перед ураганно-темпераментной актерской стихией, столь убедительной даже в своей чрезмерности. Огненная, неприрученная характерность и прельщала, и отпугивала кинематограф, который поначалу проявлял осторожность, предлагая актрисе эпизоды и роли второго плана. В восьмидесятые Татьяна Васильева переиграла множество занятных и колоритных персонажей — как правило, ее своеобычный актерский имидж, подобно приправе, сообщал остроту и пикантность любому пресному вареву…
Фрагменты статьи Ирины Павловой «Юрий Богатырев», опубликованной в сборнике «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000»
Он не принадлежал ни к одному из известных актерских типов. Почти двухметровый гигант, который с одинаковой легкостью становился суперменом или рыцарем без страха и упрека, как Егор Шилов («Свой среди чужих, чужой среди своих»), и млеющим от экстатического восторга трепетным идиотом вроде Манилова («Мертвые души») или Сержа Войницева («Неоконченная пьеса для механического пианино»). Это тело могло быть отлитым из стали, и тогда с мужественностью его героев, с их пружинистой ловкостью и складностью мало кому по силам было соперничать. Это тело могло быть ватным и демонстрировать принципиальное отсутствие суставов и позвоночного столба. Его голос, обладавший всеми оттенками звукового спектра, мог от низкого благородного баритона взмывать к визгливому фальцету, старчески-надтреснуто дребезжать, звучать глухо и бесцветно или, напротив, по чеховскому определению, быть «жирным и сочным барским голосом».
Юрия Богатырева природа наделила феноменальным актерским «инструментарием», он сам был фантастической пластичности «материалом». Текучий, как вода, он с легкостью принимал форму любого сосуда, ему было чем ответить на любой запрос — характерностью ли, интеллектуальностью ли, драматизмом.
Фрагмент статьи Дмитрия Савельева «Леонид Куравлев», опубликованной в сборнике «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000»
…в том же Леониде Куравлеве, будто на все сто совпавшем с незамысловатым Пашкой-Пирамидоном, углядел Шукшин и человека совсем другого покроя и природного окраса. Темные омуты Степана Воеводина («Ваш сын и брат») не чета Пашкиному искристому мелководью, а вьюжные силы, таящиеся под спудом, никому, и ему самому в том числе, не обещают легкой жизни. Пашка и Степан, шукшинские погодки, были сыграны и прожиты молодым Леонидом Куравлевым, набравшим сил и воздуха в актерские легкие, как два оттиска мужицкой бедовой натуры. И ясно было, что натура эта подвластна актеру в объеме, способном отбрасывать тень. Но кино ухватилось обеими руками за праздничного, разбитного, загульного Л. К., который плечом отодвинул другого — совсем-совсем другого, хоть и похожего как две капли воды на своего двойника.
Фрагмент статьи Дениса Горелова «Елена Коренева», опубликованной в сборнике «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000»
Иосиф Хейфиц пригласил Елену Кореневу на заглавную роль в тургеневскую «Асю», а Игорь Масленников — на Ярославну. Последовавшие за ними фифы, озорницы, вертихвостки и вамп были перевоплощениями актрисы по складу характера, а не по службе. Героиня Елены Кореневой — взбалмошная, безответственная, экстравагантная помесь Тиффани и Сюзи Кватро, живущая одним днем и склонная одновременно к превращению ночи в день, арт-дебошу, стремным знакомствам, рассуждениям о любви и смерти, переездам и суицидам.
За предоставленные материалы благодарим интернет-проект «Энциклопедия отечественного кино».