Старые письма
Вернувшись с фронта, Иван Лукич узнал, что жена изменила ему. Он ушел от нее и дочери. Позже Иван пытался разыскать их, но не получилось. Прошли годы. У него — другая семья, взрослые дети и внук. И совершенно случайно он встречает Лизу, свою дочь, которая уверена, что ее отец погиб на фронте.
Актриса Наталья Варлей сыграла в фильме сразу две роли: и изменившую Нюру, и ничего не знающую о живом отце Лизу.
Фрагмент из книги А. Калентьевой «Актеры советского кино»:
«…она не собиралась быть киноактрисой. Окончив детскую спортивную школу, Н. Варлей поступила в Московское училище циркового и эстрадного искусства, хотя родители и были категорически против. В семнадцать лет, после окончания циркового училища, Н. Варлей два года работала в цирке, гастролировала по разным городам Советского Союза, выступала в Саратове, Волгограде, Горьком, Киеве…
Для фильма ее нашли в Одессе, где в это время гастролировал Московский цирк. Под самым куполом цирка, балансируя на подвешенной трапеции, Наталья Варлей отбивала ритмы испанских танцев. Это был оригинальный гимнастико-музыкальный номер.
Выбор постановщика «Кавказской пленницы» был не случаен. Ведь героине этой эксцентрической комедии требовалось по сюжету ловко спускаться по веревке с гор, прыгать с высоты в стремительный холодный речной поток, вести с бешеной скоростью машину, спасаясь от преследователей, и даже выбрасываться из окна. Все эти трюковые номера оказались под силу воздушной эквилибристке Наталье Варлей. Правда, и для нее в особо рискованных случаях готовились дублеры. Но все они были решительно отвергнуты актрисой.
Если трюковые эпизоды давались молодой актрисе довольно легко, то с игровыми сценами дело обстояло гораздо сложнее. Когда Н. Варлей появилась на съемочной площадке, то она растерялась. Ей явно не хватало актерского профессионального умения.
<…>
«Она ничего не умела делать в кино, — вспоминает Л. Гайдай, — но был в ней природный артистизм, которому подвластно многое».
За предоставленные материалы благодарим интернет-проект «Энциклопедия отечественного кино».