Веселые ребята. Дунаевские
Июль 1955-го. Москва прощается с известным композитором Исааком Дунаевским. Ходят слухи, что это самоубийство. У гроба — его друзья и враги. Всех примирила его смерть, и, казалось, здесь больше нет недоброжелателей. Плодовитому композитору больше не завидуют. Его песни намного переживут создателя.
После смерти отца Максим с матерью чуть было не оказались на улице. По советским законам внебрачный сын не имел права не только на отчество и фамилию, но и на жилье. Пришлось прибегнуть к помощи всемогущего Тихона Хренникова и Совета Министров СССР.
Специальным постановлением Максиму было разрешено носить фамилию Дунаевский. Он стал официальным наследником великого отца. Насколько беспокойно это наследство, он будет чувствовать всю жизнь.
Сегодня Максим Исаакович мэтр. Выходит уже двадцатый его мюзикл и не надо никому доказывать, что он — состоявшийся композитор, а не тень своего отца, хотя творческая плодовитость явно досталась ему в дар от Дунаевского-старшего. Тот тоже считал свои оперетты десятками. Он, собственно, и создал наш мюзикл — советскую оперетту.
Любвеобильность — еще один подарок от папы. Исаак Дунаевский вовсе не был красавцем. Небольшого роста, юркий, подвижный. Его любили не за внешность, а за талант, доброту и неизменное восхищение женской красотой. Свои романы «на стороне» он называл поисками маленькой красоты. Любовь вдохновляла его на создание новых мелодий. Сын пошел намного дальше отца. Семь жен, трое детей, каждому из которых он передал свой ген музыкальности.
Сейчас песни отца и сына соседствуют в нашей памяти, не мешая друг другу.
Два композитора — Исаак и Максим Дунаевские — написали 29 оперетт и мюзиклов, 4 балета и одну поп-оперу, музыку к 60 кинофильмам и десяткам драматических спектаклей, а также больше двухсот песен.