Возвращение. Эдуард Хиль
Начало 90-х. Самая популярная ленинградская передача перестроечных времен — программа «600 секунд». Что ни выпуск, то сенсация. В один из апрельских вечеров ленинградцы были поражены новостью: оказывается, их любимый певец Эдуард Хиль, о котором они уже не слышали столько лет, живет в Париже. Многие в эту новость просто не поверили. Народный артист, лауреат всевозможных премий — и поет в парижском ресторане?
Эдуард Хиль действительно почти десять лет работал в ресторане «Распутин». В фильме певец впервые откровенно рассказал историю своей жизни.
В 60–70-е годы Хиля называли королем советской эстрады. Но в конце 80-х для него наступили черные дни: рухнул «Ленконцерт», не востребованные в новой жизни бывшие звезды стали колесить по провинции. И вот абсолютно благополучный певец, как тогда говорили «мастер советской песни», «мистер «Голубой огонек», без которого не обходился ни один кремлевский концерт, вдруг в одночасье исчез с экранов телевизоров.
Эдуард Хиль признавался, что в его жизни было два места, где ему тяжелее всего приходилось выступать — это ресторан и военный госпиталь, где он шестилетним мальчиком, выжившем в блокаде, пел перед ранеными «Священную войну». Его работе в ресторане невольно положила конец Мирей Матье. Однажды она с друзьями ужинала в заведении, где пел Хиль. Узнав, что выступает русский певец, попросила его исполнить «Подмосковные вечера». Когда выяснилось, что Хиль дружил с автором песни, Матье удивленно спросила: «А что Вы с Вашим голосом здесь делаете?». Эдуард Хиль принял решение возвращаться.