Hermitage Online. Индийская металлическая скульптура
Вторая серия цикла лекций об индийской культуре пройдет в хранении Отдела Востока Государственного Эрмитажа.
Искусство литья металлической скульптуры известно в Индии еще со времен Индской цивилизации (III тыс. до н. э.). В художественной традиции дхармических религий скульптуре из металла отводится не менее значимое место, чем скульптуре из камня. В «Калика-пуране», одном из важнейших текстов для некоторых направлений индуизма, бронзе приписывается свойство содействовать развитию ума, золоту — улучшать зрение, серебру — оказывать благотворное действие на весь организм, красной меди — вызывать горячность. Сами сплавы, использующиеся для воплощения образов божеств, наделяются сакральным смыслом.
Индийская металлическая скульптура во многом определяет облик не только внутреннего пространства храма, но и домашнего алтаря. Она используется в многочисленных домашних ритуалах, которые индиец проводит согласно своему положению в обществе и соответствующему этапу жизненного пути. Кроме того, небольшие металлические скульптуры можно взять с собой в длительное паломничество по святым местам. Образы, исполненные в мелкой пластике, позволяют индийцам непрерывно сохранять ту личную связь с божеством, которая является необходимым условием для достижения мокши, то есть освобождения.
Рассказывает Владимир Абинякин, научный сотрудник Отдела Востока Государственного Эрмитажа.
Информация предоставлена организацией ФГБУК «Государственный Эрмитаж». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.