Есть миф, будто Моцарт никогда не слышал свою Сороковую симфонию. Современные исследователи убеждены, что при жизни автора сочинение звучало неоднократно — например, в доме барона Готфрида ван Свитена. Правда, по словам свидетеля, исполнение было настолько неудачным, что Моцарт покинул комнату, не дождавшись финала.
По другим домыслам, предпоследняя симфония отражает переживания композитора, связанные с недооцененностью его творчества и финансовыми проблемами. Однако утонченную музыку Моцарта едва ли можно прямо связывать с повседневностью.
Мифы перестают иметь значение, когда рождаются первые звуки этой великой симфонии. Современников Моцарта ее начало поразило: вместо динамичного или бравурного вступления они услышали тихое, тревожное колебание струнных, напоминающее биение человеческого сердца.
В концерт из цикла «История одного шедевра» Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова под управлением Ивана Никифорчина исполнит: Увертюру к опере «Дон Жуан», Увертюру к опере «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных», Симфонию № 40 соль минор В.А. Моцарта и Увертюру к опере «Аксур, царь Ормуза» А. Сальери. Ведущий концерта — Артем Варгафтик.
Сведения предоставлены организацией Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Тарская централизованная библиотечная система» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.