История судоходства на реке Ница в Ирбите
В 1678 году верхотурский воевода предписал слободскому приказчику «к тобольскому вешнему отпуску (разливу) изготовить государевых хлебных запасов ирбитской пахоты». По этому распоряжению на 6-ти дощаниках ирбитский приказчик отправил 993 чети ржи (четь — около семи пудов), 150 четей муки ржаной, 904 чети овса, 80 четей толокна и 120 четей круп.
Из Тобольска к Яшиму-озеру «по соль» направлялись дощаники, а с ними и торговцы — русские купцы выменивали товары у приезжих среднеазиатских купцов. Однако не все из караванов с солью на обратном пути возвращались в Тобольск. Многие из них, особенно в конце ХVII века, совсем не заходили в этот город, направляясь через Тюмень по Туре и Нице прямо на Ирбитскую ярмарку.
Начало судоходства на Нице относится к 1640 году, ко времени постройки на Ирбитской слободе «плотбища», или судоверфи, и первых хлебных «дощаников». Ирбитская слобода в тот период становилась житницей Зауралья. Хлебные запасы по реке Нице отправлялись в Тобольск. Так, в мае 1670 года было отправлено 6 стругов с хлебом: мука, крупа, толокно. Хлебные караваны отправлялись ежегодно, причем, не только ирбитской «пахоты», но также из Камышинской слободы (ныне город Камышлов) и Пышминской (ныне город Пышма). Подробнее на Ирбитском краеведческом портале https://kraeved.biblio-irbit.ru/arxiv/kak-nica-sudoxodnoj-byla/
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.