Балеты «Пульчинелла» «Игра в карты» «Концертные танцы»
Пульчинелла — балагур и остряк из народного итальянского театра.
А бессрочную прописку в музыкальном театре этому эксцентричному
комедианту подарила творческая воля Сергея Дягилева. Именно по его
заказу Игорь Стравинский осуществил «свой первый намеренный рейд
в прошлое» — сочинил партитуру о проделках персонажа комедии дель арте
на основе музыки Перголези и других композиторов XVIII века. Он
приправил старинную музыку своими гармониями, однако скромно
подчеркивал, что «замечательно в “Пульчинелле” не то, как много, а то,
как мало там добавлено или изменено».
Балет «Игра в карты» рассказывает зрителю не о
покере, а о взаимоотношениях трех главных героев. Это игра в любовный
треугольник, где Дама, Король и Джокер — обыкновенные люди, но у каждого
из них, как, впрочем, и в карточной игре, есть свое достоинство и
предназначение.
Danses concertantes для камерного оркестра Игорь Стравинский
изначально не планировал для балета. «Вопреки хореографическому
названию, “Концертные танцы” не сочинялись с мыслью о танце», —
утверждал композитор. Однако уже через неделю после оркестровой премьеры
в 1942 году предложил Джорджу Баланчину поставить хореографию на
написанную музыку. Так началась сценическая жизнь этого сочинения,
сегодня включающая его танцевальные воплощения разными балетмейстерами.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.