Мир через искусство. Василий Суриков. Портрет Л.Т. Маториной. Казачка.
Портретная живопись — самая сокровенная часть творчества Сурикова. Художник никогда не писал заказных работ, выбирая своими моделями лишь тех, чей образ был близок его идеалу, мечте. «Женские лица русские я очень любил, не попорченные ничем, нетронутые, — рассказывал художник М. Волошину. — Сестры мои двоюродные — девушки совсем такие, как в былинах поется про двенадцать сестер… В девушках красота была особенная — древняя, русская. Сами крепкие, сильные. Волосы чудные. Все здоровьем дышало».
В полупустых съемных московских квартирах, где жил и писал картины Суриков, всегда обращало на себя внимание посетителей главное сокровище — массивный сундук, в котором хранились этюды художника и старинные костюмы, привезенные из родного дома. «Когда открывался сундук, открывалась его душа», — писал М. Волошин. Поэт удивительно тонко подметил в портретах Сурикова его творческую находку — «оклады старинных платков». Обрамления из старинной узорной парчи и шелков народных костюмов, в которые одевал свои модели Суриков, проявляли в женщинах — будь то сибирская казачка или столичная аристократка — подлинно русскую красоту; они преображались в былинных красавиц-богатырш.
Любовь Тимофеевна Маторина позировала художнику в «прабабушкином голубом шугае», украшенном щедрой россыпью цветов. Переливчатый фон со множеством рефлексов создает ощущение серебристой морозной дымки. В образе казачки слились строгая и вместе с тем нежная красота, спокойная уверенность и непоказная внутренняя сила.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.