Мир через искусство. Василий Поленов. Парфенон. Храм Афины Парфенос.
В Греции Поленов побывал трижды. Впервые — в 1882 году, возвращаясь из путешествия по Ближнему Востоку (туда он уехал за год до того, чтобы собрать материалы к картине «Христос и грешница»). В следующий раз — в 1899 году, во время второй поездки на Восток, когда Поленов готовился писать цикл «Из жизни Христа». Наконец, третий раз — в 1911 году, тогда художник готовился расписывать Музей изящных искусств (ныне ГМИИ им. А. С. Пушкина). К работе над программой росписи музея ему хотелось привлечь Константина Коровина, Валентина Серова, Александра Головина, Виктора Борисова-Мусатова, Игоря Грабаря, но этот проект так и не был реализован.
Греческие этюды Поленова — гимн вечной классике. Он пишет самые узнаваемые храмы афинского Акрополя — Парфенон и Эрехтейон, — выбирая, в общем, «открыточные» ракурсы. Но уже в самом этом решении чувствуется его восхищение памятниками, которые за столетия сильно пострадали, но не утратили ни красоты, ни величественности. Впечатления от увиденного нашли отражение в картине 1890-х «Эллада», а позднее — в театральных декорациях. В 1894 году Поленов оформлял живую картину «Афродита» для Первого съезда русских художников и любителей художеств: на берегу моря он представил храм со статуей Венеры, перед ней, по воспоминаниям Леонида Пастернака, стоял скульптор Агесандр (его сыграл Константин Станиславский). Впоследствии эту декорацию художник переработает для собственной оперы «Призраки Эллады», которая будет представлена в 1906 году в Большом зале Московской консерватории.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.