Мир через искусство. Василий Поленов. Московский дворик.
Картиной, впоследствии ставшей «визитной карточкой» Поленова и вошедшей в золотой фонд отечественной живописи, сам художник остался недоволен. Однако именно после того, как она была показана на 6-й выставке передвижников, Поленова приняли в их Товарищество, а работу купил Павел Михайлович Третьяков. Вообще в выборе пейзажного жанра Поленову ещё в парижский период помог утвердиться Тургенев. Но всё-таки именно «Московский дворик», его лиризм будничности определил нишу Василия Дмитриевича в искусстве. В 1877 году художник поселился неподалёку от Арбата — в доме Н.Л. Баумгартена, где и написал «Дворик». Картина открывала своеобразный «триптих», продолженный «Бабушкиным садом» и «Заросшим прудом».
Ритм повседневной жизни конца 1870-х, опоэтизированного усадебного быта и патриархального городского уклада приведён к гармоничному единству. Люди и архитектура — равноправные герои «картинки», как сам художник называл «Дворик». Чего стоят угол усадебного дома Баумгартена, который Поленов представит фасадом в «Бабушкином саде», пятиглавый храм Спаса Преображения на Песках с шатровой колокольней, церковь Николая Чудотворца в Плотниках правее, а ещё дальше — едва различимая церковь «в Пречистенской части», которых не было на этюде2.
2. Пастон Э.В. Василий Поленов. Московский дворик. М.: Белый город, 2010. С. 28
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.