Мир через искусство.Константин Истомин. На Кавказской новостройке.
Работа Истомина в области монументальной живописи известна фрагментарно. Так, в 1912 году вместе с выпускниками академии Холлоши Владимиром Фаворским, Николаем Розенфельдом и Кароем Кишем он выполнял заказ на росписи в доме Шервуда в Москве, однако панно «Аполлон» не было завершено, поскольку Константина Николаевича призвали на военную службу.
Графические эскизы «В яслях» и «Дети на берегу», исполненные цветными карандашами в 1930-е, по-видимому, представляют собой замыслы панно для детских учреждений и близки росписям Льва Бруни в Музее охраны материнства и младенчества (1932–1933, не сохранились).
В 1939 году Истомин совместно со своим учеником, последователем и другом Леонидом Казениным оформлял интерьеры в павильоне «Поволжье», в составе бригады художников работал над диорамой «Киргизия» на основе фотоматериалов для Главного павильона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (1938–1939).
В 1937 году Истомин работал над росписями для Курского вокзала. На двух панно с полуциркульным завершением — «В кавказском ауле», «На кавказской новостройке» — изображены виды Кавказа. В качестве материала он использовал пейзажи, созданные во время поездки на территорию Северо-Кавказского края в 1928 году, виды аула Учкулан в Карачаево-Черкесии и окрестных гор. Живописец добился высокого художественного результата, как и во всех случаях, когда не обращался к сочинению умозрительных многофигурных сюжетных композиций, а сохранял импульс натурного этюда, перерабатывая его в картину. Панно «На кавказской новостройке» чрезвычайно близко по живописи таким произведениям, как «Кавказский аул» и «Горы» (1928), — только оттенки красок, которыми написан пейзаж, стали богаче, а мазок сделался более мелким и дробным, во вкусе псевдоимпрессионистической живописи 1930-х годов.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.