«Солове́й» — опера в трёх актах Игоря Стравинского (либретто И. Стравинского, С. Митусова) на сюжет одноимённой сказки Г.Х. Андерсена.
Премьера состоялась 26 мая 1914 года в рамках последнего из Русских сезонов, организованных Сергеем Дягилевым, на сцене Гранд-опера́ (Париж).
Премьера в России состоялась 30 мая 1918 года на сцене Мариинского театра.
Оперу Стравинского можно рассматривать как притчу о том, что живое искусство (пение соловья) не только превосходит механическое, но и способно преодолеть смерть. Живой соловей и механический символизируют подлинное искусство и мнимое, ремесленное, идущее не от сердца. Шире эти образы можно трактовать как противопоставление жизни и смерти.
В музыке «Соловья», особенно в первом акте, написанном четырьмя годами раньше остальных, ощутимо влияние сказочно-восточного колорита Н. Римского-Корсакова, который был учителем Стравинского, и оркестровой красочности К. Дебюсси, однако отчётливо проявляется и творческий стиль самого композитора. В произведении контрастно сопоставляются две образные сферы: с одной стороны, это холодный, безжизненный, хоть и богато украшенный фарфоровый дворец с марионетками-придворными, механическим соловьем и Смертью, которая сидит на постели умирающего Императора, с другой — живая природа: лес, берег моря, вдохновенная песня живого соловья и задушевная песня рыбака. Противопоставляя эти образы, Стравинский сочетает в музыке отточенный гротеск и утончённую лирику
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.