Возможности невозможного
Данная выставка третья по счету, где известный московский художник Максим Киреев
обращается к имп-арту или импоссибилизму (невозможному искусству), направлению в
оптическом искусстве, где изображаемые объекты не подчиняются законам логики и не
существуют в трехмерном пространстве.
Первая выставка «MAX. IMP. ART» Dedication of homage to Esher» была представлена
Максимом Киреевым в 2018 году в Зале изобразительных искусств «Лаврушинский, 15» в
Москве к 120-летию со дня рождения Маурица Корнелиса Эшера, выдающегося
нидерландского художника-графика. Невозможное искусство Маурица Эшера, получившее
статус классики оп-арта и геометрического сюрреализма, стимулировало мастеров второй
половины ХХ века к творческим экспериментам. Геометрические раппортные композиции,
широко используемые в текстиле 1920–1930-х годов, были переработаны Эшером и
составили самостоятельную область оптического искусства. В 70-е годы они послужили
основой для разработки фрактальной графики — комбинации тождественных элементов.
Графические серии Эшера, его изображения фантастических пейзажей и конструкций-
сооружений во многом повлияли на эстетику современной цифровой геометрической
абстракции и кинетических работ в 3-D пространстве.
Вторая выставка «Возможности невозможного» практически повторяла экспозицию
первой и экспонировалась в 2021 году в Творческом объединении «Классика» г. Иваново.
График и фотохудожник Максим Киреев, отдавая дань самому яркому представителю имр-
арта, обратился к искусству Маурица Эшера как раз в рамках эстетики XXI века,
вооружившись новыми изобразительными средствами цифровых технологий. На выставке
представлено несколько серий абстрактных композиций, в основе каждой из которых лежат
принципы построений Эшера. Отметим, что все арт-композиции автора, входящие в серии,
представляют законченные станковые произведения, обладающие, наряду с декоративной
абстрактной, сюжетной основой.
Серией классических арт-композиций, развивающих тему раппортов и фракталов,
являются оригинальные работы 2013–2018 годов: от «Iron Flower» (Железный цветок, 2013) и
«Brith of a New Form» (Рождение новой формы, 2014) до «Mama, you are here» (Мама, ты
здесь, 2018) и «Snowflake» (Снежинки, 2018). Возможности компьютерного моделирования
позволили автору создать на основе подобных раппортных и фрактальных работ серию
новых произведений, обладающих необыкновенной динамикой и выразительностью, таких
как «Iron Dream's» (Железные сны, 2013), «Golden Cage» (Золотая клетка, 2016), «New
Religion» (Новая религия, 2018), «The Stainless Steel Trap» (Ловушка из нержавеющей стали,
2018) и другие.
Экспериментальными работами в 2018 году стали серии «ARCH& TECTONICS»
(АРХиТЕКТОНИКА), «Helix» (Спираль) и другие. В них Максим Киреев разрабатывает тему
трансформаций визуальных архитектурных и предметных образов для создания
самостоятельных произведений, несущих мощный эмоциональный посыл. В отличие от арт-
композиций серии «АРХиТЕКТОНИКА», динамически интерпретирующих архитектурную
среду Москвы и Роттердама, работы серии «Спираль» погружают нас в мир фантастических
объектов, рожденных центробежной силой.
Графические работы Максима Киреева, представленные на выставке, развивают
направление сюрреалистических аллегорий, к которому обратился Эшер в 1940-е годы. Их
отличает лаконизм графического языка и оригинальность современного художественного
решения.
Экспозиция оммажей Максима Киреева составлена в знак уважения мастеру логических и
пластических парадоксов Маурицу Корнелису Эшеру и продолжает в новых условиях
традиции великого художника, подчеркивая их актуальность в XXI веке.
искусствовед
художественный критик и публицист
почетный член Российской академии художеств
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.