Акция«мы против курения»
Табачная индустрия лжет почти 100 лет. В 50‑х годах появились первые исследования, подтверждающие связь между курением и риском развития раковых заболеваний. Табачные корпорации не просто отрицали эту связь, они запустили масштабную рекламную кампанию, призванную запутать и сбить с толку общественное мнение. Также был основан специальный исследовательский фонд, который официально действовал в интересах общественного здоровья, но на практике поддерживал только те исследования, которые однозначно отрицали какой-либо вред от курения. К продвижению табака активно привлекали знаменитостей и актеров, не гнушались в рекламе использовать образы врачей.
Эту же тактику они используют и сейчас: отрицание и замалчивание проблем, вбросы недостоверной и ложной информации, апелляцию к авторитету лидеров мнений, чтобы похоронить в информационном шуме настоящие научные исследования.
Когда отрицать очевидный вред для здоровья стало уже невозможно, корпорации решили проявить «заботу» о потребителях. Первые сигаретные фильтры появились в 1860 году и предназначались для того, чтобы табачные крошки не попадали в рот курильщика. Но уже в 1950 году реклама представляла сигаретный фильтр как средство, снижающее опасность курения, хотя производителю было отлично известно, что это не так. Само название «фильтр» — уже тщательно продуманный хладнокровный обман. К 70‑м годам одним из основных мотивов рекламы табака стали «легкие» или «мягкие» сигареты. Компании акцентировали внимание на улучшенном вкусе и низком содержании смол, выдавая эти утверждения за достижение своих технологов и ученых. Хотя ни одно исследование не подтверждало, что такой табак в чем-то менее вреден, о чем компании были прекрасно осведомлены. Результатом этой кампании стало только то, что курильщики чаще и глубже затягивались, что наоборот, повышало риски.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.