Коллекция перемен

Событие завершилось

Явление, которое называют ленинградской школой реалистической живописи, сформировалось под воздействием двух основных факторов: места и времени. При этом и место, и время здесь имеют более сложную семантику, чем простое определение города и лет. Тот срок, что называется периодом формирования школы — с 1932-го по 1990-е годы — на самом деле, является периодом её созревания и активного действия.

Но долгий путь её начался гораздо раньше, во второй половине 19 века, и заканчивается (или замирает) сегодня. Сильный и стильный характер будущего направления генетически определился «Бунтом 14-ти» в 1863-м и окончательно укрепился в пореформенной Академии художеств. «Искание красоты», по меткому замечанию Александра Бенуа, ставшее одним из основных мотивов, движущих русским (российским) художником, в разные времена принимало формы, отражающие настроения этих времён, но этим не ограничивалось. Поэтому и сам термин «школа» сообщает не столько о рамках, унаследованных от академии, сколько о той дисциплине, которая вырабатывалась в привычку наблюдать и слушать, не переставая. Быть может, в этом и кроется причина того, что живопись ленинградских мастеров, находившихся так близко к «школе», постепенно оказывается всё дальше от школьных шаблонов. Тот же Александр Бенуа писал, что чисто художественных затей в русской живописи насчитывается меньше, чем в какой-либо другой живописной школе. Так оно и было — ровно до тех пор, в которые эти слова прозвучали.

Начиная с короткого периода модерна, и затем, под мощным влиянием авангарда, живопись вышла из тесного русла академизма, на тот момент чуть раздвинутого общественно-социальным влиянием демократов-передвижников. За долгие годы, прошедшие от начала 20-го века по сегодняшний день академическая школа оформилась в настоящую коллекцию перемен, что испытаны ею на практике. Частная коллекция «Петербургского художника» иллюстрирует отдельное влияние прошлых и некоторую суть нынешних перемен, за которыми — будущее.


На выставке представлены пейзажи Ленинграда и его окрестностей, Карельского перешейка и средней полосы России, этюды и картины, созданные в разное время на творческих базах РСФСР, портреты творческой интеллигенции и портреты-эскизы к картинам, благодаря которым перед зрителем возникает собирательный образ, раскрывающий характер эпохи. Особое внимание уделено работам на тему Великой Отечественной войны. Большинство художников ленинградской школы — фронтовики, завершали профессиональное обучение уже после окончания войны. Немногие из них в своем творчестве обращались к драматическим сюжетам, повествующим о сражениях, о доблести солдат на поле боя. Их рассказ о войне имеет другую интонацию — это интимные образы, раскрытые через тему памяти, прощания с близкими или возвращения к мирной жизни, ее возрождению. Все же, зная о войне не понаслышке, художники утверждали красоту мирной жизни, находя в ней более сильное побудительное начало для творчества.


В экспозицию вошли работы Александра Романычева, Вячеслава Набатова, Энгельса Козлова, Ивана Варичева, Николая Галахова, Леонида Фокина и многих других авторов.

Сведения предоставлены организацией ИП Степанова Галина Георгиевна и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна