Экспозиция «Ритуальная площадка»
На площадке изображение тотемического божества, «матери-оленихи», обитавшей по представлениям эвенков, у подножия скал, имеющих петроглифы. Мать-олениха«является одним из главнейших духов в иерархии дошаманских представлений эвенков, в функциональном отношении связана с более поздними, уже шаманскими духами: »Бугады«– хозяином тайги и зверей, и»Энекан-Буга«– божественной бабушкой — хранительницей рода — также главным, но уже антропоморфным духом.
Рядом находится сооружение — место разделки крупных мясных зверей и медведя. Место, где разделывались животные, после этого закидывалось сучками, а по углам ставились столбики –»ментаи«, которые должны были не допускать мелких враждебных духов до места разделки животного, с тем, чтобы те не надсмехались и не издевались над останками. Самое высокое сооружение на площадке –»Чичипкан«. Играл роль очистителя охотников и домашних оленей от враждебных духов. Размещение костей животных на лабазе имеет также тотемические корни, в последующем принявших значение анимистического и шаманского ритуала, связанного с угождением хозяину зверей и для скорейшего возрождения убитого животного. Также в этой композиции присутствует изображение мамонта –»Сэли". Во время своих путешествий по тайге эвенкам часто встречались огромные кости неизвестного животного, внешний вид которого им представлялся в виде лося, причем с рыбьим хвостом, т. к. по эвенкийской мифологии он являлся жителем нижнего мира. Далее от чума, с противоположной стороны от входа крепились изображения птиц, символизирующие духов — помощников шамана, часть из которых играла роль наблюдателей и связных, в частности утки и кулики. Лебеди несли душу шамана, а впереди летел орел — вожак и главный боец стаи.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.