Опера Антона Рубинштейна «Демон» — 1871 года рождения. Рядом с ней на
шкале истории русской оперы расположены важнейшие вехи: Чайковский
заявил о себе как об оперном композиторе (только что поставлен «Кузнец
Вакула», «Опричник» еще в работе), Римский-Корсаков трудится над первой
своей оперой — «Псковитянкой», Мусоргский пишет «Бориса Годунова».
В Европе рубеж 1860–1870-х отмечен премьерами «Золота Рейна»
и «Валькирии» Вагнера. Среди ровесников «Демона» — «Аида» Верди. Антону
Рубинштейну в это время сорок с небольшим лет, он знаменитый на весь мир
пианист-виртуоз, дирижер, педагог, основатель Русского музыкального
общества и Санкт-Петербургской консерватории. Композиция — только одно
из многочисленных его занятий, времени на нее остается мало, но Антону
Григорьевичу помогает кипучая музыкальная фантазия, огромный слуховой
опыт и способность к интенсивному, «ударному» труду. «Демон» создан
всего за три месяца. Рубинштейн творил на волне вдохновения, после чего
переходил к следующему проекту; подолгу оттачивать материал было
несвойственно его натуре, склонной к импровизации, свободному
музицированию, спонтанному творчеству. Все это заметно и в «Демоне» —
романтической опере, на которой едва ли отразилась вагнеровская
концепция сквозного и цельного музыкально-драматического действа.
«Демон» складывается из контрастных музыкальных картин, в числе которых
есть захватывающие, буквально космические пейзажи. Титульный персонаж,
неизбежно упрощенный по сравнению с героем Лермонтова, наделен
баритоновой партией исключительной красоты. Именно в душе Демона
происходят главные события оперы; жанровые номера, хоры, балет служат
живописным обрамлением этой титанической фигуры. Противостоять обаянию
мятежного духа непросто, особенно когда лермонтовский хорей превращается
в его устах в завораживающую, околдовывающую баркаролу: «На воздушном
океане без руля и без ветрил тихо плавают в тумане хоры стройные
светил…»
В Мариинском театре «Демон» ставился не раз, начиная с
мировой премьеры в 1875 году. В этом сезоне свою трактовку лучшей оперы
Рубинштейна представит Елизавета Корнеева. Музыка Антона Григорьевича
для нее могучий «кавказский водопад, извергающийся с самых высоких гор».
Полюбоваться этим величественным потоком Мариинский театр приглашает
своих зрителей.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.