Лекция «Массовая роскошь из века XIX в век XX: Van Cleef & Arpels и Tiffany»
Считается, что именно витрина Van Cleef & Arpels, переливающаяся всеми цветами радуги, вдохновила Дж.Баланчина на постановку балета «Драгоценности». Однако приблизившись к широкому кругу клиентов, украшения Van Cleef & Arpels массовыми все же не стали. Развить ювелирную индустрию и сделать вклад в массовость смогли американцы.
Ч.Л. Тиффани сделал ставку на маркетинговую составляющую бренда и не прогадал: стерлиноговое серебро. платина, исключительные камни и продуманная презентация. Сегодня как и раньше компания создает как доступные широкому кругу клиентов украшения, так и шедевры. После выхода фильма «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн зрители усвоили, что в бутике Тиффани никогда «ничего плохого не случится».
Лекцию читает Ольга Меликьян, галерист, журналист, магистр истории искусств Университета аукционного дома Christie’s (Лондон, Великобритания) и Университета Глазго (Великобритания).