Стендовая выставка проектов Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
17–18 февраля в Национальной библиотеке РБ пройдет стендовая выставка научно-исследовательских работ учащихся школ республики, выставивших свои проекты на Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского 2017 г. Ознакомиться с выставкой можно в течение двух дней с 9:00 до 17:00, место проведения — 1 и 2 этаж Блока Г.
Организаторы республиканского конкурса — Министерство образования и науки Республики Бурятия, Институт непрерывного образования Бурятского государственного университета, ГАУК РБ «Национальная библиотека Республики Бурятия», Бурятское региональное отделение ООД «Исследователь», ООО «Исследователь».
В.И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно-философского обобщения — учения о ноосфере — сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения В.И. Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.
История Юношеских чтений им. В.И. Вернадского началась в 1993 г. В 1998 г. концепция чтений получила свое логичное оформление в виде программы развития исследовательской деятельности учащихся «Я и Земля», в которой представлены и другие формы исследовательской деятельности учащихся — семинары, научно-исследовательские экспедиции.
В основе концепции программы «Я и Земля» и Чтений им. В.И. Вернадского лежат две основные позиции. Первая — в попытке осознания нашей планеты, как единого организма, в котором все процессы тесно взаимосвязаны. Вторая — в использовании научного способа познания — исследования — для постижения окружающего мира.
Главная задача проводимого конкурса в том, чтобы всем его участникам захотелось и дальше работать в выбранной ими области, исследовать такой прекрасный мир вокруг нас, делиться друг с другом своими результатами.
Конкурс им. В.И. Вернадского — образовательная программа. Ее главной задачей является творческое развитие всех юных исследователей, которые прислали работы на конкурс, их руководителей. Поэтому оргкомитет не ставит задачу селекции и отбора лучших; задача — работа со всеми, кто хочет работать. Исходя из этого в рамках конкурса организовано профессиональное рецензирование работ; каждый автор обязательно получает развернутую рецензию специалиста, в которой даются рекомендации по дальнейшему продолжению работы.
Подробнее — по ссылке.