Круглый стол «Иеротопия и современное искусство»
По мнению многих западных теоретиков и кураторов, обсуждать сакральное в современном искусстве не имеет смысла, поскольку эстетическое и социальное давно вытеснило религиозное на обочину культурной жизни. При этом Марина Абрамович встречается с бразильскими шаманами и делает выставки с магическими кристаллами, Герман Нитч расчленяет туши животных в дионисийском экстазе, Илья Кабаков реконструирует «некогда существовавший в Тибете священный город». Южноамериканские художники пишут коллективную петицию Папе Римскому с просьбой навсегда отменить ад. Кто-то кричит, что это грубая подделка под настоящие ритуалы и духовные ценности. Кто-то восхищается способностью художника достучаться до небес и человеческих душ откровеннее и яростнее, чем на это способна любая церковь. Важно, что тема каждый раз вызывает непримиримые дебаты, особенно актуальные в российской среде, где православная художественная традиция и концептуальное искусство существуют как непересекающиеся миры, а попытки устроить их встречу приводят к громким скандалам.
Приглашенные выступающие:
Модератор — Алексей Лидов — историк искусства и византолог,
сопредседатель Экспертного совета по религиозному искусству, академик
Российской академии художеств;
Сергей Хачатуров — историк искусства, арт-критик, МГУ им. М.В. Ломоносова, Государственный института искусствознания;
Олег Кулик — художник, куратор выставочного проекта «Верю»;
Валерий Подорога — философ, Институт философии РАН;
Николай Полисский — художник, инициатор крупнейшего проекта ленд-арта в России — парка «Никола Ленивец»;
Алина Стрельцова — историк искусства, заместитель главного редактора журнала «Искусство».
Подробнее читайте на сайте.