ЧТО ТАКОЕ ШТОСС
И КАК В НЕГО ИГРАТЬ?

Отвечает Лина Сальникова, автор портала «Культура.РФ»
ЧТО ТАКОЕ ШТОСС
И КАК В НЕГО ИГРАТЬ?
Отвечает Лина Сальникова,
автор портала «Культура.РФ»
Для честной игры банкомету и каждому из понтёров выдавали собственные колоды, которые распечатывали прямо за столом, чтобы никто не мог сжульничать и подменить карту.
Одной из любимых карточных игр русских классиков и их литературных героев был штосс, выигрыш в котором зависел от случайности.

Для игры брали колоду из 52 или на 36 карт. В простой версии штосса было всего два игрока. Первый, понтёр, загадывал карту и объявлял, сколько денег на нее ставит, а второй, банкомет, поочередно раскладывал карты на левую и правую стороны стола. Если загаданная карта легла слева от банкомета, то выигрывал понтёр, если справа — то банкомет.

Некоторые игроки делали маленькие ставки и не увеличивали их по ходу. Такую игру называли мирандоль. Ставили и на руте — каждый кон выбирали одну и ту же карту-фаворита. Например, 10 рублей на семерку треф, в следующем кону 20 рублей на нее же — и так до полного проигрыша или выигрыша. В любом штоссе ставки можно было удвоить, утроить, учетверить. Для этого у загаданной карты поочередно загибали углы.

Когда за картами собирались в игорных домах, правила игры усложнялись. Для честной игры банкомету и каждому из понтёров выдавали собственные колоды, которые распечатывали прямо за столом, чтобы никто не мог сжульничать и подменить карту. Понтёр не касался колоды банкомета, а банкомет не знал, на какую карту сделал ставку понтёр: тот просто клал ее на стол рубашкой вверх.

О других популярных карточных играх XIX века читайте в материале по ссылке.
Одной из любимых карточных игр русских классиков и их литературных героев был штосс, выигрыш в котором зависел от случайности.

Для игры брали колоду из 52 или на 36 карт. В простой версии штосса было всего два игрока. Первый, понтёр, загадывал карту и объявлял, сколько денег на нее ставит, а второй, банкомет, поочередно раскладывал карты на левую и правую стороны стола. Если загаданная карта легла слева от банкомета, то выигрывал понтёр, если справа — то банкомет.

Некоторые игроки делали маленькие ставки и не увеличивали их по ходу. Такую игру называли мирандоль. Ставили и на руте — каждый кон выбирали одну и ту же карту-фаворита. Например, 10 рублей на семерку треф, в следующем кону 20 рублей на нее же — и так до полного проигрыша или выигрыша. В любом штоссе ставки можно было удвоить, утроить, учетверить. Для этого у загаданной карты поочередно загибали углы.

Когда за картами собирались в игорных домах, правила игры усложнялись. Для честной игры банкомету и каждому из понтёров выдавали собственные колоды, которые распечатывали прямо за столом, чтобы никто не мог сжульничать и подменить карту. Понтёр не касался колоды банкомета, а банкомет не знал, на какую карту сделал ставку понтёр: тот просто клал ее на стол рубашкой вверх.

О других популярных карточных играх XIX века читайте в материале по ссылке.
Материалы по теме