По отношению к костюмам термин начали употреблять только в конце 1990-х годов. Однако сама мода на старую одежду возникла еще в начале XX века. Историк Дженнифер Ли Зотт в книге «От Goodwill до гранжа: история стиля секонд-хенд и альтернативной экономики» писала, что интерес к винтажным предметам появился в годы
Первой мировой войны. Тогда фабрики не могли производить так много изделий, как раньше, поэтому люди стали реже менять старые вещи на новые.
В истории искусства винтажными называют качественные предметы, которые были выпущены небольшим тиражом. Культуролог Юлия Курамшина писала:
«Как правило, «винтажными» признаются аутентичные вещи, имеющие ярко выраженную стилистику определенной эпохи, выпущенные небольшим, но очень популярным тиражом».
Винтаж следует отличать от антиквариата и ретро. По мнению основателя канадского Музея истории моды Джонатана Валфорда, винтажными можно считать вещи не младше 20 и не старше 75 лет. Лингвист Екатерина Мурашова так отмечает отличия этих терминов:
«Ретро» обозначает современный предмет, намеренно напоминающий о прошлом, в то время как антикварными и винтажными могут считаться только по-настоящему старинные вещи, представляющие историческую ценность ввиду их принадлежности той или иной прошедшей эпохе».
Поэтому статуэтки фабрики Гарднер XIX века называют антикварными, изделия Ленинградского фарфорового завода 1960-х годов — винтажными, а их современные повторы Императорского фарфорового завода можно отнести к стилю ретро.