Техника коллажа существует уже много столетий. В IV—VII веках египтяне с ее помощью украшали ткани, а японские каллиграфы в XII веке писали тексты на наклеенных поверх листов обрывках цветной бумаги. В средневековой Европе умельцы прикрепляли драгоценные камни и металл к иконам и гербам, а в XIX веке любители памятных вещей наполняли коллажами книги и фотоальбомы.
Некоторые историки считают, что коллаж по-настоящему оформился только в начале XX века. Именно тогда он стал формой искусства. Художники начали не просто наклеивать что-либо на бумагу или полотно, а формировать с помощью этой техники новый взгляд на живопись. Так, в начале 1910-х годов
кубист Пабло Пикассо прикрепил клеенку на поверхность своего «Натюрморта с плетеным стулом», а края овального холста обмотал веревкой. Примерно в то же время художник Жорж Брак наклеил на картину кусочки обоев с узором под древесину. А первым мастером, который полностью посвятил себя технике коллажа, стал немецкий
художник-дадаист Курт Швиттерс.
В России одним из первых проявил интерес к коллажу живописец
Аристарх Лентулов. Он наклеивал на свои холсты фрагменты фольги и цветной бумаги. Кроме него в этой технике работали
Александр Родченко и Анатолий Брусиловский.