В российской литературе хорей использовали еще с
дописьменных времен. Он часто встречался в
былинах, старинных духовных и народных стихах, а также в
частушках.
Со временем в литературном стихе хорей уступил место самого популярного размера ямбу — тоже двусложному метру, но с ударением на втором, четном слоге. Но в XVIII веке писатели, которые формировали правила русской литературы, предсказывали, что хорей снова окажется более востребованным. Так считал Василий Тредиаковский: по его мнению, метр с ударением на первом слоге был «всеми числами совершен и лучше». Однако в итоге победил его оппонент
Михаил Ломоносов, который отдавал предпочтение ямбу.
Хорей может быть четырех-, пяти-, шестистопным, то есть состоять из четырех и более пар слогов. В XIX веке поэты чаще использовали пятистопный вариант.
Серебряный век популяризировал редкий семистопный хорей.
Владимир Маяковский и
Сергей Есенин писали вольным хореем.
Пример четырехстопного хорея —
«Зимний вечер» Александра Пушкина: