Маска скрывала две трети лица или все лицо, создавая своеобразный клюв — но не острый, как у «чумного доктора», а тупой. У нее были прорези под глаза, иногда — объемные складки и морщины на лице. Баута значительно искажала голос человека, носившего маску, и тем самым надежно сохраняла хозяина инкогнито.
Комбинация маски бауты с клювоподобным выступом в нижней части, полностью закрывающей лицо, черного плаща табарро с широким капюшоном (дзендале) и треуголки (трикорно) была самым распространенным одеянием венецианцев.
Кроме бауты популярными видами масок были гатто, вольто, устрашающая длинноносая дотторе делла песте («чумной доктор»), а также изображающая эмоции маска шута.
Жители Венеции носили маски не только в период карнавала. В XVII веке в Венеции они стали настолько распространенным аксессуаром, что правительству приходилось регламентировать их ношение. Так, во времена Джакомо Казановы в масках ходили все и всюду большую часть года. Надевали их ранней осенью, с началом театрального сезона, когда богатые горожане возвращались из летних резиденций на Терраферме, и носили до Великого поста, с перерывами на Рождество и другие религиозные праздники.
Надевали маски также в День святого Марка, в день праздника Вознесение, при объявлении нового дожа и прокураторов собора Святого Марка, если эти церемонии не попадали на время поста. В масках могли принимать иностранные делегации, встречаться со знакомыми в кафе, ходить в театр и на свидания. Например, когда французскому послу Пьеру Франсуа де Монтегю нужно было доставить срочное сообщение директору венецианского театра, он отправлял к нему своего молодого секретаря Жан-Жака Руссо, облаченного в маску.