Он открылся в городе Веймар, Германия, в 1919 году. Первым его директором стал архитектор Вальтер Гропиус. Он же создал манифест «Баухауса», в котором писал:
«Давайте вместе придумаем и построим новое здание будущего, в котором архитектура, скульптура и живопись сольются в единое целое».
Преподавали в школе художники Иоганнес Иттен, Ласло Мохой-Надь, Пауль Клее и другие. Мастерскую живописи возглавлял
Василий Кандинский, а мебельные классы — Марсель Брёйер. В 1925 году он собрал из металлических трубок от велосипеда и холста один из самых известных предметов в стиле баухаус — стул «Василий».
В учебную программу входили три курса — подготовительный, практический и строительный. Сначала студенты получали базовые знания о законах живописи и архитектуры, затем создавали вещи в мастерских, а после работали на стройплощадках.
В 1925 году «Баухаус» перевели в немецкий город Дессау. Там возвели комплекс учебных зданий, мастерских и домов для преподавателей, а также студенческое общежитие. Их спроектировал сам Вальтер Гропиус. Главный корпус школы и другие постройки отличались строгими геометрическими формами, были лишены декора. Некоторые помещения внутри зданий легко меняли свое назначение с помощью перегородок, которые можно было передвигать и убирать. Их обставили предметами, сделанными учениками и преподавателями «Баухауса». У вещей были минималистичные формы и простой дизайн.
В 1931 году второй директор «Баухауса» Ханнес Майер вместе с несколькими учениками приехал в СССР. Совместно с другими архитекторами он спроектировал и построил несколько зданий в Магнитогорске,
Перми,
Екатеринбурге. Также Майер составил генеральный план развития Биробиджана. Архитектор работал над комфортной городской средой, заранее планировал пространство так, чтобы жителям было удобно и работать, и отдыхать. Однако этот план воплотили в жизнь лишь частично.
Вскоре часть архитекторов-баухаусовцев, которые остались в СССР, репрессировали. А саму школу в 1933 году закрыл Адольф Гитлер, который считал, что «
конструктивистская архитектура, абстрактная живопись и плоские крыши — еврейское изобретение».