Название течению дала Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств, которая прошла в 1925 году в Париже. Свои работы на этой экспозиции представили более 15 тысяч художников, архитекторов и дизайнеров.
На формирование ар-деко повлияли такие художественные направления, как
кубизм,
конструктивизм,
фовизм, ар-нуво. Также последователи этого течения вдохновлялись
Русскими сезонами Сергея Дягилева, а еще — восточной и африканской культурой и культурой индейцев Северной Америки.
В отличие от многих произведений
авангардного искусства начала ХХ века, работы в стиле ар-деко симметричны, обтекаемы, часто просты и приятны на вид. Для них характерны прямые линии, геометрические узоры и формы. Известными художниками этого направления были Жан Дюпа и Тамара де Лемпицка.
В дизайне ар-деко олицетворяло роскошь, богатство и рост промышленности. Предметы интерьера, одежду и украшения в этом стиле создавали Жак-Эмиль Рульманн, Рене Лалик, Поль Пуаре и другие.
Здания ар-деко были элегантными и функциональными, но при этом не минималистичными. Примерами этого стиля служат дворец Порт-Доре французского архитектора Альберта Лапрада и Крайслер-билдинг американского архитектора Уильяма Ван Аллена.
В конце 1920-х годов в
России начал формироваться архитектурный стиль, который получил название советского ар-деко. Наиболее ярко он проявился в проектах отечественных архитекторов Бориса Иофана, Алексея Душкина, Аркадия Лангмана и Даниила Фридмана.