PRO.Культура.РФ
Знания
Бесплатные обучающие вебинары для сотрудников учреждений культуры

Что такое посты в вк

Многие пользователи стремятся к тому, чтобы оформление поста вк было не только информативным, но еще и привлекательным для целевой аудитории.

Пост — это определенная информация, публикуемая в группах и сообществах, а также размещаемая на стенах пользователей в контакте. С помощью постов можно делиться всевозможными новостями, скидками, приглашениями, различной полезной и творческой информацией.

Виды постов вконтакте:

  • рекламный. Публикации, размещаемые для продажи конкретных товаров и услуг или для продвижения своего бизнеса.
  • информационно-развлекательный. Публикует информацию в виде картинок, шуток, фактов, мемов. Больший интерес подписчики проявляют именно к этому виду публикаций.

Для чего нужен контент-план

Немногие пользователи соц сетей могут приступить к новому проекту написания постов в вк с бухты-барахты, особенно это касается бизнес-аккаунтов. Необходим контент-план, который является основным помощником любому контент-менеджеру.

Контент-план-это перечень тем, которые будут опубликованы в соцсетях за определенный промежуток времени. В нем обычно указывается, о чем будет текст статьи, время публикации и объем.

Хороший контент-план — это перечень публикаций, составленный на базе интересов и особенностей целевой аудитории. Поэтому следует сначала прощупать своих пользователей и понять, что больше всего их интересует, беспокоит, заставляет оставлять отзывы и ставить лайки.

Внешнее оформление поста

  1. Изображения (фотографии, схемы, графики, иллюстрации)
  2. Видеоролики (размером не более 2Гб)
  3. Музыкальное сопровождение. В сети вк можно добавлять музыкальное сопровождение к своим публикациям.
  4. Оформление текста (даже описание того, как сделать жирный шрифт)
  5. Ссылки
  6. Хештеги (необходимы для продвижения)

Структура поста в контакте:

  • Заголовок
  • Лид (шапка статьи)
  • Основной текст
  • Заключение

Правила написания текста

Не каждый создатель своей группы в социальных сетях знает, как правильно писать посты в социальных сетях. Основной задачей, независимо ведется рекламный блог или личный профиль, является вовлечение пользователей в общение, заинтересованность и мотивация к подписке, возможность поделиться постом со своими друзьями. Для этого необходимо разместить правильный контент.

  • Лаконичность. Правила написания текста заключаются в лаконичности и простоте.

Если не о чем писать, ничего писать в группе и не надо. Необходимо определиться, нужен ли данный пост вашей аудитории. Не стоит размещать в одном посте все сразу, таким образом, читатель потеряет основную мысль.

Отдельное слово, предложение, картинка, ссылка — все должно иметь смысл. Не надо гнаться за модой и пытаться наполнить тексты современными словечками или мемами.

  • Краткость.

Не следует публиковать длинные посты в вк, лучше научиться писать небольшие тексты, которые будут цеплять и интриговать пользователей, вызывать желание узнать, чем все закончится.

Большая часть аудитории просматривает посты в мобильных телефонах, поэтому размер публикаций не должен быть объемным.

  • Оформление заголовков и разбивка на абзацы.

Прочтение поста будет намного легче, если между абзацами оставить пустую строчку. Никто не будет читать сплошной текст из предложений.

Заголовок лучше размещать в одну строку и, в идеале, выделить текст. Он должен быть не только коротким, но и ярким, интересным, выражающим суть текста. Первое, на что обращают внимание читатели, это заголовок.

Выделение смысловых частей подзаголовками помогает читателю быстрее уловить суть и найти нужное для себя. Жирный текст в соцсетях воспринимается проще для глаз пользователей. Как сделать жирный шрифт известно со школьной программы.

  • Указатели и символы. Размещение постов в социальных сетях на стене своего аккаунта подразумевает использование стрелок-указателей, которые помогают при работе с ссылками.

Использование символов и эмодзи в разы увеличивает количество просмотров. Текст в вк, в котором преобладают различные символы и смайлики, больше привлекает внимание читателей, если соблюдается тематика конкретной рекламы или общее оформление поста. Но чрезмерное использование такого формата приведет к обратному процессу и оттолкнет пользователей.

  • Выбор конкретного контента для каждой соцсети.

Размещать одинаковые посты в группу в вк, Одноклассники, Инстраграм не профессионально. Лучше адаптировать публикации под конкретную сеть. Как писать посты для соцсетей знают даже начинающие пользователи.

  • Не допущение ошибок.

Особенно это касается рекламных текстов. Клиенты не прощают ошибок и рассматривают их, как пренебрежительное отношение. Прочитав предложение с орфографическими, ошибками, пунктуационными и стилистическими нарушениями, пользователь в лучшем случае, закроет страницу, а в худшем, отпишется от вашей группы и оставит отрицательный отзыв. В таком случае правильнее будет изменить текст и скорректировать материал.

  • Правильная частота постинга.

При публикациях менее одного поста в день, страница сообщества получает большую вовлеченность на каждый пост, но общий показатель вовлеченности уменьшается. Чем чаще публикуются посты, тем больше уровень вовлеченности, но до определенного предела.

Какими могут быть посты
и их особенности

Тематика группы или самопрезентация

Самый просто способ привлечения подписчиков, это рассказ о своей группе и ее тематике. Описание группы, название группы, для чего она создана, что полезного привнесет в жизнь читателей, почему им необходимо подписаться именно на этот контент — с этого надо начать. Обязательно должны быть обращения от собственного лица, с рассказами личного характера и мелких подробностей из вашей жизни. Такой откровенный шаг точно вызовет доверие у будущих подписчиков. Для каждой аудитории нужен свой подход, кто-то предпочитает литературные обороты, а кому-то ближе факты и доказательства.

Выбор тем для публикаций — задача непростая. Существует несколько надежных фишек:

  • Мозговой штурм. Записывать все мысли и идеи, которые приходят в голову для развития своего сообщества. Неважно, подходит это для тематики вашей группы или нет. Сегодня не подходит, а завтра аудитория будет искать именно эту тему.
  • Формула пяти «С»:
  • секс
  • смех
  • страх
  • скандал
  • селебрити
  • Календарь важных информационных событий. В нем указываются все интересные и важные мероприятия, праздники, даты. Интересно читать, как смешные направления данных календарей, так и серьезные, исторические факты.

Картинки, которые вызывают эмоции

Для оформления своих постов нужно выбирать изображения, которые будут выделяться из общего потока информации в ленте новостей подписчиков, привлекать к себе внимание и вызывать определенные эмоции. Это может быть, как шокирующая картинка, так и смешное изображение милых животных, главное вызвать шквал эмоций, чтобы зацепить читателя своим постом.

Все самое важное на одной картинке

Различные изображения в вконтакте, которые пользователи размещают на своей странице, обычно имеют надписи среднего размера. Идеальным вариантом будет размещение всей необходимой информации, которая содержится в той или иной новости, в одной картинке. То есть изображение будет нести в себе двойную пользу. Это, безусловно, повлияет на привлечение новых подписчиков.

Обращение к целевой аудитории

Что можно написать в вк для привлечения целевой аудитории к своему новому сообществу или группе. Есть очень эффективный прием. Нужно начинать текст публикации с обращения к читателям конкретной группы, с определенной тематикой. Примеры такого способа: «Внимание, любителям животных!», «Приветствую, садоводов-любителей!» и т. д. Этот прием вроде кажется простым, но является очень эффективным.

Пост скидок и акций

Это невероятно эффективный способ заявить о себе и привлечь максимальное количество подписчиков. От предложения поучаствовать в акции или получить скидку еще никто не отказывался. Главное условие — выгода для покупателя.

Пост анонс

Чтобы подогреть азарт своей аудитории и заранее сформировать определенный спрос, нужно анонсировать о предстоящих событиях в группе. Это могут быть мастер-классы, семинары, курсы онлайн. Подобные мероприятия, несомненно, вызовут заинтересованность подписчиков и привлекут новые лица.

Пост конкурс

Формат написания таких постов является очень результативным. С помощью конкурсов, можно увеличить спрос на продукцию и определить потребности целевой аудитории. Такой способ подталкивает пользователей узнать подробнее о новой продукции. А получение положительных отзывов о товаре принесет еще больший успех.

Пост уникальности товара

Похвастаться способностью об уникальном преимуществе товара может далеко не каждый бренд. Не так много товаров, способных полностью вытеснить другую похожую продукцию. Но, в любом случае, размещение подобного поста в вк, привлечет массу пользователей и подписчиков.

Пост-рубрика

Можно придумать рубрику, подходящую по тематике группы и отображающую ее цели, и публиковать регулярные посты. Публикации делать с различными промежутками времени, но не стоит частить, это приведет к перенасыщению аудитории. Слишком редкие публикации заставят пользователей подзабыть о ведении самой рубрики.

Пост-обзор

Можно придумать обзор на определенный товар, какое-то мероприятие, или инструкцию по применению. Подобные посты чаще всего сохраняются пользователями в закладки. В видеообзоре можно показать и рассказать намного больше, поэтому он интереснее и эффективнее.

Пост-инструкция

Довольно полезная публикация для всех видов сообществ. Посты такого формата с легкостью читаются подписчиками и отправляются друзьям в репостах.

Пост-опрос

Такой прием оформления публикаций очень эффективен, если снизилась активность в группе, или появилось большое количество новых подписчиков.

Опросы бывают юмористическими и поднимают настроение целевой аудитории. Бывают серьезными, для выявления потребностей читателей. Пользователи обычно принимают активное участие в прохождении опросов и любят такой контент, потому что такой формат показывает важность мнения каждого подписчика. Для повышения интереса к опросу нужно выбрать актуальную на настоящее время тему.

При оформлении таких постов нужно уделить особое внимание не только вопросам, но и ответам. Ответы порой бывают интереснее и забавнее самих вопросов. И пользователям нравится публикация полного контента — вопрос-ответ.

Пост с тестом

Публикация с тестовыми заданиями заинтересует целевую аудиторию и поможет найти новых подписчиков. Если тест будет на популярную тему, которая беспокоит большое количество читателей, то они будут делиться результатами данного тестирования в своем аккаунте, тем самым автоматически привлекая новую аудиторию.

Пост с гифками и мемами

В контакте все гифки и мемы запускаются автоматически. А видеоролики всегда быстрее заинтересуют пользователей, чем прочтение даже небольшого текста. Модный и актуальный тренд на данный формат публикаций все больше привлекает молодую аудиторию.

Пост-продолжение в источнике

Публикация построена таким образом, что читатель может ознакомиться лишь с частью информации, а ее окончание можно будет прочитать только при переходе по ссылке в другое сообщество. Каждому активному пользователю обычно становится интересен исход событий и он переходит в нужный паблик.

Суть в том, что в посте предоставляется только часть информации, а ее окончание нужно прочесть, перейдя по ссылке в другое сообщество. Любому человеку будет интересно узнать, чем закончится история, и он перейдет в ваш паблик.

Правила оформления
визуальной части постов

1. Картинки

Картинка является одним из основных критериев актуальности публикации. Картинка должна привлекать внимание в ленте и отвечать интересам целевой аудитории.

• Размер изображения

В вк, как и в любой другой социальной сети, существуют свои требования к изображениям, которые нужно выполнять. Размер картинок во всех соцсетях сделан в виде инфографики, что позволяет с легкостью сохранить или распечатать документ.

• Цвет изображения

Лучше придерживаться выбранной цветовой палитры, тогда пользователи будут узнавать посты сообщества в ленте среди множества других. Можно выбрать пару основных цветов, которые будут на картинках и периодически добавлять к ним что-то новое. С помощью цветовых схем и подборок, можно легко выбрать цветовое решение. Как изменить цветовую палитру подскажут специальные сервисы подбора цветов.

• Текст на картинке

Основным правилом текста на картинке является его читабельность, поэтому не стоит увлекаться разнообразием шрифтов. Цвет шрифта нужно подбирать более контрастного оттенка, чем сам фон. Если на картинке содержится большое количество текста, то основную мысль лучше выделить. Написание объемного сплошного полотна текста не приветствуется читателями.

2. Видеоконтент

Видеоролики всегда быстрее заинтересуют пользователей, чем прочтение даже небольшого текста. Модный и актуальный тренд на данный формат публикаций все больше привлекает молодую аудиторию.

Где можно размещать посты

После написания ряда постов, необходимо запустить их в работу. Чтобы в сообщество привлечь новых подписчиков, нужно найти место для публикаций выбранного контента. Для получения максимального количества лайков на посты в вк, нахождения новых подписчиков группы, нужны конкретные действия:

  1. Размещение публикации на своей странице или в группе. Данная услуга является бесплатной. Нужно только опубликовать материал на стене группы или сообщества, будучи администратором, сделать репост на своей странице в вк, дождаться момента, когда друзья и подписчики увидят новость и начнут подписываться на указанную страницу.
  2. Обращение к специалистам сервиса накруток для заказа репостов записей. Данная услуга является платной.
  3. Покупка рекламы через администраторов других сообществ. Данная услуга является более экономичной, так как обращение поступает напрямую к исполнителю. Необходимо связаться с администратором сообщества, где предполагается размещение рекламы, для необходимости публикации поста. Обговорить все тонкости размещения заказа, оставить предоплату за рекламу и дожидаться наплыва новых подписчиков.
  4. Покупка рекламного места на биржах. Это экономия своего времени и уверенность в выполнении всех условий соглашения.

Покупка рекламного места на бирже рекламы вк. Это самый дорогой вариант размещения публикаций, поэтому больше подходит для известных и раскрученных страниц.

Смотрите также

Информационная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о полезных вебинарах.
Личный кабинет учреждения культуры на портале «Культура.РФ» (АИС ЕИПСК)