«С культом личности покончено, фильмы заграничные нам показывают, тряпки иностранные тоже отчасти продают, легкую музыку оправдали и узаконили… — действительно, что еще надо?» — иронизирует героиня Марианны Вертинской. Такая молодежь коммунизм построить точно была не в состоянии. Словом, Марлену Хуциеву пришлось не только перемонтировать фильм, но и частично переснять, прислушиваясь даже к самым нелепым поправкам — например, к требованию убрать сцену танца со свечами по соображениям пожарной безопасности.
И все-таки
«Застава Ильича» стала настоящим символом эпохи — именно потому, что была исключительно ей созвучна. В том числе благодаря полудокументальному эпизоду во второй части фильма — это вечер в знаменитом Политехническом музее с участием Андрея Вознесенского, Беллы Ахмадулиной, Евгения Евтушенко, а также поэтов старшего поколения: Бориса Слуцкого, Булата Окуджавы, Михаила Светлова.