В последние десятилетия многое стало меняться в сознании людей. Мировое сообщество осознало остроту и актуальность проблемы сохранения культуры коренных народов, а сами их представители понимают, что с утратой своих корней они перестанут существовать как этнос. Важным звеном, которое соединяет нынешнее поколение с уже ушедшими, как и прежде, является ремесло. Сегодня в Хабаровском крае и на Дальнем Востоке происходит активный процесс возрождения ремесел. Благодаря члену Союза художников России, известной нанайской мастерице Ю.Д. Самар в регионе появились мастера по обработке рыбьей кожи, изделия которых получили высокую оценку в России и за рубежом. Постепенно древнее ремесло обработки рыбьей кожи становится определенным экономическим ресурсом для коренных народов Нижнего Амура. Предметы и детали одежды, сувенирная продукция, настенные панно, ковры, украшения, аксессуары — все это начинает цениться на мировом рынке.
В 2011 году коллекция музея Центра северных народов в городе Тромсё (Норвегия) пополнилась халатом из рыбьей кожи, автор которого Ю.Д. Самар. Участниками выставочного проекта, проходившего в Центре северных народов, стали мастера Хабаровского края Юлия Самар (село Верхняя Эконь Комсомольского района), Валентина Бельды (село Джари Нанайского района), Ирина Соколова (город Николаевск-на-Амуре), Юлия Чижик, Иван Росугбу, Светлана Росугбу (село Булава Ульчского района).
Ценность произведений амурских мастеров заключается в том, что они практически полностью сохранили весь цикл древней технологии при обработке и выделке рыбьей кожи. Как и в старину, они сшивают детали изделий вручную, при орнаментировании используют рыбий клей, который также изготавливают по старым технологиям. При этом произведения декоративно-прикладного искусства приобретают новые формы: например, молодежный комплект из рыбьей кожи, созданный Людмилой Хатхил из села Булава и отмеченный золотой медалью ВВЦ в
Москве. Из этого материала делают браслеты, серьги, шьют пояса и сумки.
Рыбья кожа, когда-то незаменимая в быту и не представлявшая, по убеждению жителей Амура, никакой ценности, теперь становится предметом искусства, своего рода брендом Хабаровского края и современных представителей коренных народов Нижнего Амура.
Уникальность нашего края — это этнокультура коренных малочисленных народов Приамурья.