Эстетические принципы акмеизма определил Сергей Городецкий в статье «Некоторые течения в современной русской поэзии»: «После всяких «неприятий» мир бесповоротно принят акмеизмом, во всей совокупности красот и безобразий». «Цех» издавал сборники стихов и ежемесячный поэтический журнал «Гиперборей». Чуть позже, в 1912 году, когда на одном из собраний было принято официальное решение о создании новой поэтической школы, появился журнал «Аполлон», который публиковал манифесты, стихотворения и статьи участников «Цеха».
«На смену символизма идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли (от слова αχμη — высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора) или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме. Однако, чтобы это течение утвердило себя во всей полноте и явилось достойным преемником предшествующего, надо, чтобы оно приняло его наследство и ответило на все поставленные им вопросы. Слава предков обязывает, а символизм был достойным отцом», —писал Гумилев в статье «Наследие символизма и акмеизм» в одном из выпусков «Аполлона».