Сам Гердт был по-настоящему мудрым человеком с отличным чувством юмора. Его ирония подчас была далеко не благостной, но никогда — неоправданной. Михаил Козаков однажды стал свидетелем «укола», который нанес Гердт своему важному другу Георгию Товстоногову: «Дом, со вкусом обставленный мебелью красного дерева, на стенах — работы Пиросмани, портрет хозяина кисти Николая Павловича Акимова. И вот среди этой прелестной роскоши — электрокамин, непонятно как сюда попавший из магазина «Электричество». «Ну, — сказал великий Гога, — как вам, Зямочка, мой камин?» Ни на секунду не задумавшись, Гердт ответил: «Очаровательный каминчик, Гогочка. Но знаете, чем он отличается от настоящего камина? В настоящем постоянно меняется рисунок огня». Товстоногов нашел в себе мужество улыбнуться шутке друга Зямочки, а Гердт хулигански мне подмигнул».
Судьба Гердта-актера удивительна: он очень долго в театре был за ширмой, а в кино — за кадром. Когда его начали снимать, Гердту было под пятьдесят. Но в кино он к тому моменту не являлся новичком. Замечательный голос Гердта зрители уже знали — актер озвучивал зарубежные фильмы, а также говорил за тех советских актеров, кто не мог справиться с акцентом (так, например, Гердт озвучил короля Лира, сыгранного в фильме Григория Козинцева эстонцем Юри Ярветом). Но дубляж не был, конечно, основной работой актера. Он служил в Театре кукол под руководством Сергея Образцова с 1945 года.