От режиссера «Битвы за Севастополь»

Сергей Мокрицкий, фильм которого про легендарную женщину-снайпера заработал в российском прокате 435 миллионов, снова снимает, снова в Крыму.
На его режиссерском счету не только «Битва за Севастополь», но и трогательная зарисовка — альманах «Четыре возраста любви», фильм «День учителя», сериалы, снятые для федеральных телеканалов, на операторском — «Изображая жертву», «Мой папа — Барышников», документалистика. Теперь — военная драма про тыл.
В селе Курское Белогорского района стартовали съемки фильма «Учитель». Снова Великая Отечественная, но на этот раз не передовая. История сельского учителя Петра Зубова, который пытается выжить в немецкой оккупации.
«Надо бороться за свою семью, любовь, Родину, свои идеалы и принципы. Герой оказывается перед непростым выбором — либо выживать и приспосабливаться, либо не предавать себя и своих близких…»
В главной роли — телеведущий и продюсер Александр Ковтунец. Также в ленте заняты Юлия Пересильд (та самая женщина-снайпер из «Битвы за Севастополь»), Андрей Смоляков, швейцарец Филипп Рейнхардт, Владислав Абашин, Борис Каморзин. Со‐продюсеры — Наталья Мокрицкая и Ульяна Савельева («Битва за Севастополь», «Кино про Алексеева», «Класс коррекции», «Юрьев день», «Изображая жертву»).
Съемки в Крыму продлятся до 1 июля. Фильм «Учитель» выйдет на экраны в 2016 году.
Андрей Смоляков о съемках «Учителя» (фрагмент статьи Светланы Хохряковой «Судейский дебют Андрея Смолякова» опубликованной в газете «Московский комсомолец» 9 июня 2015):
— Наблюдала, как ваш герой в картине «Учитель» обещал деревенским людям райские кущи при немцах. Он искренне это говорит или подстраивается к обстоятельствам, чтобы выжить?
— Будучи человеком, переломившим себя, он убежден в правоте своих слов. Идет 1943 год, и попытки сохранения своей жизни, наверное, не могут не возникать. У моего персонажа есть замечательная фраза: «Я люблю жить». Человеку, однажды струсившему, пошедшему на компромисс, всегда приходиться расплачиваться.
— А кто он такой?
— Советский офицер, попавший в окружение, дальше — в плен.
— Зачем он говорит людям, собравшимся на площади, что он из этой деревни?
— Врет. Он же агитатор. Вы посмотрите, как сегодняшние агитаторы хорошо и мило общаются.
— Можете понять своего героя? Он ведь, по сути, — предатель.
— Да понять-то можно всегда. Человек, как нормальное социальное животное, хочет жить и есть. И мне кажется, что очень сильно осуждать человека за это нельзя. В экзистенциальной ситуации человек выходит туда, куда его ведет внутренняя культура, сила воли, любовь. Человек грешен.
— Вам ведь и раньше доводилось сниматься в военных картинах?
— Мне удалось сыграть начальника немецкой разведки в «Китайской шкатулке», который организовывал покушение на Сталина. Но там был изощренный немецкий ум. Мне дорога история, которую снимает Сергей Мокрицкий, своей локальностью. Здесь увязаны 4-5 судеб в контексте нечеловеческих событий.
— А вам хочется доброго учителя сыграть?
— Хочется, конечно, пушистым ежиком проскочить по полю. Мы, театральные артисты, в этом смысле более свободные и защищенные. Для нас кино — вторая работа. Мы можем выбирать. Но в целом, все у меня хорошо. Жаль только, что все поздно приходит.
— Может наступила ваша золотая пора?
— Сергей Мокрицкий после фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» встретил меня в Камергерском переулке и сказал: «Андрюша, наступило твое время». И побежал дальше.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна