5 спектаклей онлайн-фестиваля «Мир русского театра»

Со 2 по 6 сентября некоммерческий фонд «Мир Театрала» и журнал «Театрал» проводят цифровой фестиваль «Мир русского театра», объединивший русскоязычные спектакли, которые выходят по всему миру. Порталу «Культура.РФ» организаторы фестиваля рассказали, на какие трансляции стоит обратить внимание поклонникам театрального искусства.

«Путник», Театр сценической классики, Цюрих (Швейцария)

Театр сценической классики из Цюриха представит моноспектакль «Путник» по мотивам одноименной психодрамы Валерия Брюсова. Его главная героиня — дочь лесника, живущая с отцом и собакой в лесу. У нее есть парочка старинных французских романов, которые она читает и перечитывает. Однажды в домике появляется случайный прохожий, и обостренное воображение девушки начинает распахивать перед ним ее мечты.
«Почему «Путник» возник? Я искала тему, близкую тому, что происходит в Швейцарии. Сейчас идет волна разводов в русско-швейцарских семьях, и женщины сталкиваются с новой для них реальностью: они остаются одни, начинают самостоятельно жить в другой культуре. Полное нарушение социального равновесия», — рассказала режиссер-постановщик Людмила Майер-Бабкина.

«Март и Слива», молодежная студия «Тишина Закулисья», Петропавловск (Казахстан)

Молодежная студия «Тишина Закулисья» покажет драму «Март и Слива», посвященную непониманию поколений и поиску собственного пути. Ее герой, мальчик Слива, всегда говорит о себе в третьем лице и прошедшем времени, потому что считает, что его не существует вовсе. Его родители разводятся, одноклассники не принимают, учеба дается трудно, а девочка, которая ему нравится, не отвечает взаимностью.
«Надо понимать, что дети в большей своей части живут двумя мирами — реальным и цифровым. Когда ребенок не может противостоять реальности в виде непризнания в классе, нелюбви красивой девочки или мальчика, непонимания со стороны родителя, то у ребенка возникает внутренний протест. Взрослым также важно объяснить, что их задача — показать детям, что мир многогранен, что можно уйти от проблем просто в другую сторону: поменять школу, поменять друзей, поменять увлечения», — отметил художественный руководитель Ринат Исмаилов.

«Шинель», Театральная студия Юлии Ващенко, Валенсия (Испания)

Классическая тема гоголевской «Шинели» вновь зазвучит на сцене в XXI веке в новом пластическом решении от режиссера Юлии Ващенко. Что нужно сделать, чтобы «большие люди» с тобой считались? Как далеко ты сможешь зайти, чтобы преодолеть обиду и унижение? Эти и другие вопросы исследует новая драма театральной студии из Валенсии, главный герой которой — классический «маленький человек» — борется за свое существование.
«Учитывая особенности направления и жанра, Гоголь смог сочетать в своей повести фантастику и реальность. Хотелось выдать публике что-то мистическое и драматическое — и сделать это понятным на любом языке и в любой стране: преувеличить хрупкость души, стойкость силы воли, поиск удовольствия в малом и повседневном, страсть и в конце одержимость, которая убивает. Мы решили сделать пластический спектакль, где абсолютно весь сюжет передается через движение, с большим акцентом именно на мыслях и чувствах Акакия — на том, как он проживал свою историю», — рассказала режиссер-постановщик Юлия Ващенко.

«Собака на сене», музыкальный театр «Зеркало», Рестон, Вирджиния (США)

Музыкальный театр «Зеркало» покажет спектакль «Собака на сене». Он рассказывает историю завидной невесты — молодой красавицы графини Дианы де Бельфлер, холодной и язвительной, с многочисленными поклонниками, на глазах которой вдруг начинает развиваться бурный роман между ее секретарем Теодоро и горничной Марселой. В графине просыпаются ревность и любовь, однако Диана не может открыто признаться в чувствах слуге и пытается усмирить свою любовь.
«Задача была научить юных артистов говорить стихами так, как будто бы они говорят так в жизни. В этом возрасте повышен интерес к спектаклям о любви, где много страстей, внутренних драм и конфликтов, а также есть искрометный юмор и комические сцены. Это же всегда очень интересно для молодежи. И наша американская молодежь не исключение. Поэтому они сопереживали всему, что происходило с их героями. Прибавьте к этому еще зажигательные танцы, прекрасную музыку и песни, которыми наполнен спектакль. Конечно же, для ребят эта работа была очень интересна и увлекательна», — рассказала режиссер-постановщик Ольга Предит.

«Евгений Онегин», школа «Эрудит» и театр-студия «Карусель», Бетесда, Мэриленд (США)

Школа «Эрудит» и театр-студия «Карусель» представят постановку по мотивам сцен из романа в стихах Александра Пушкина. Режиссер-постановщик спектакля Шамиль Наджафзада поставил перед артистами-тинейджерами сложную задачу: не сыграть, а прожить свои роли. Перед репетициями актеры и постановщик разбирали идею произведения, особенности трактовки, образы персонажей.
«Для меня было важно и интересно сделать главным героем, вопреки названию, не Евгения Онегина, а Татьяну Ларину. В этом спектакле всем актерам по 12–14 лет. В Америке их называют тинейджерами. Соответственно, трактовка, воплощение романа исходили также из желания показать современным подросткам на материале такого классического произведения очень важные нравственные понятия. Порой те, к которым в современной жизни не апеллируют даже взрослые. Поэтому спектакль «Евгений Онегин» — это история о том, как понятия чести и долга становятся выше чувства любви», — отметил Шамиль Наджафзада.

Смотрите также

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна