16+

Небесные странники

Драма
2014
106 мин
Россия
2 части
Внимание: видеоконтент в плеерах YouTube может быть недоступен. Это связано с замедлением скорости загрузки видеохостинга YouTube и не зависит от портала «Культура.РФ».

Режиссер Марк Захаров объединил в спектакле «Небесные странники» несколько произведений: комедию «Птицы» древнегреческого писателя Аристофана, повесть «Черный монах», рассказы «Хористка» и «Попрыгунья» Антона Чехова. Захаров объяснил такой сценарный ход тем, что хотел поставить несколько сочинений Чехова и давно интересовался «Птицами» Аристофана. Когда режиссер начал писать сценическую версию спектакля из трагикомических рассказов Чехова, русская классика показалась Захарову логичным продолжением древнегреческой комедии.

Великого русского писателя дразнил хоровод человеческих характеров — смешных, нелепых, злобных, прекрасных, великодушных… Они чем-то напоминали мне фантасмагорическую стаю разноперых птиц, летящих под облаками. Мне, как и английскому кинорежиссеру Хичкоку в его знаменитом фильме, птицы казались не только прекрасными созданиями — в нашу чеховскую фантазию влетело скопище человеческих слабостей, притягательных страхов и даже галлюционарных объектов.
Марк Захаров

Эклектичный спектакль «Небесные странники» оформил художник Алексей Кондратьев. Он придумал простые и геометрические декорации. Черное пространство сцены он поделил на части ломаными рамами-линиями, которые в определенные моменты опускаются сверху и зажигаются яркими цветами. В зависимости от положения и освещения они обозначают то ателье Рябовского, то сад Песоцкого, то дом Дымова.

Важную роль в спектакле играет пластика. Персонажи почти все время находятся в движении, а главные сюжетные линии хореограф Сергей Грицай обозначил танцевальными номерами. Например, Черный монах всегда появляется и исчезает в гипнотическом танце. А начинается постановка с пластической зарисовки: афиняне отправляются искать царя птиц Удода.

В истории театра «Ленком» подобный опыт слияния сюжетов не первый. Марк Захаров уже совмещал несколько произведений в постановке «Варвар и еретик». «Игрока» Федора Достоевского он завершил концовкой из «Трех сестер» Антона Чехова. А в спектакле «Князь» Константин Богомолов объединил «Идиота», «Бесов», «Братьев Карамазовых» Федора Достоевского и «Смерть в Венеции» Томаса Манна.

Режиссеры: Марк Захаров, Игорь Фокин, Сергей Грицай
В ролях: Александр Балуев, Александра Захарова, Виктор Раков, Анна Якунина, Геннадий Козлов, Сергей Степанченко, Сергей Дьячковский, Наталья Заякина, Иван Агапов, Алиса Сапегина, Дмитрий Гизбрехт и другие

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна