Спасти камер-юнкера Пушкина
Фрагмент интервью Иосифа Райхельгауза в программе «Интервью на фоне спектакля» на телеканале «Театр» (2014 г.):
«Я много лет не встречался с материалом такой сложности. Очень сложным, потому что в нем нет ни диалога, ни единого сюжета, ни обозначенных мест действия. Все это «замешено в одном котле», и непонятно, то ли это соединять, то ли выбирать, то ли разъединять. Пришлось заниматься работой, о которой я студентам технологически рассказываю и объясняю, работой, которая называется сочинением спектакля. Поэтому нескромно в программке я называю себя не режиссером, а автором спектакля».
Фрагмент материала «В «Школе современной пьесы» спасают камер-юнкера Пушкина», опубликованного в журнале «Театрал»:
«В театре состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца. Среди пьес, представленных на драматургический конкурс «Действующие лица», одна поразила своей первой фразой: «Пушкина я возненавидел еще в детстве…» Но драма израильского автора Михаила Хейфеца на самом деле рассказывает не о ненависти, а о любви. Чудесным образом жизнь нелепого и смешного «маленького человека» по фамилии Питунин вписывается в биографию великого поэта и благодаря этому наполняется смыслом. Режиссер Иосиф Райхельгауз и художник Алексей Трегубов поместили героев на дуэльную площадку, расположенную в центре зрительного зала. Черная земля под ногами героев то проваливается, то порождает удивительные артефакты, осуществляющие связь между далекой пушкинской эпохой и современным городом».