Документальный фильм «Афганистан (Сердце Азии)» в 1929 году снял советский режиссер Владимир Ерофеев. Киновед Наум Клейман писал про него: «Это человек, который представляет очень важную тенденцию в документальном кино, но который, к сожалению, до сих пор не получил оценки и мало исследован».
В фильме запечатлена экспедиция Совкино от советской границы к Кабулу — столице Афганистана, где находится резиденция падишаха Амануллы-хана. Герои передвигались через горы, реки, хребты, ущелья и тропические заросли на плотах, автомобилях и лошадях.
Ерофеев вспоминал: «Задачей нашей кино-экспедиции было дать общий киноочерк страны. Я думаю, мы с этой задачей в общем справились и, после появления картины на экране, с Афганистана спадет закрывавшая его вуаль таинственности. Зритель познакомится не только с населением и бытом страны, но и со своеобразной культурной революцией, которая там происходит».
В листовке 1929 года так описывали содержание фильма:
«Часть 1-я. Руины столицы Балха, построенной 2000 лет назад, гигантский пещерный город эпохи буддизма, колоссальные статуи Будды фигуры трех колоссов разных эпох. Становище кочевников племени Гильзас у подножья пещерных небоскребов.
Часть 2-я. По живописным долинам афганских гор. Жизнь и быт туземных крестьян. Жаркие долины Джелалабада, апельсиновые рощи, финиковые пальмы, плантации сахарного тростника. Животные в этой знойной долине.
Часть 3-я. Афганский город Газни. Типы жителей, базары, бродячие дервиши и факиры. Различные народности в Газни: горцы, таджики, индусы. Кустари, работающие с утра до ночи руками, ногами и зубами. Парсы огнепоклонники. Полдень в городе. Намаз. Мечети. Женщины города. Дивода — одержимые, вечно копошащиеся в пыли. Похороны. Свадьба, жених и невеста. Укротитель змей. Дрессировщик обезьян. Мусульманская школа.
Часть 4-я. Старый Кабул — столица Афганистана один из своеобразнейших городов Востока. Город контрастов: новое вклинивается в средневековый быт. «Форды» и грузовики застревают в караванах верблюдов и ишаков».